
Опубликовано 12 Мая 2016
12 мая состоялась рабочая поездка первого заместителя Министра транспорта РФ Евгения Дитриха в Волгоградскую область
В ходе поездки Е. Дитрих вместе с губернатором Волгоградской области Андреем Бочаровым, и.о. руководителя Росавтодора Андреем Костюком, председателем правления ГК «Автодор» Сергеем Кельбахом, первым вице-президентом ОАО «РЖД» Анатолием Краснощеком. председателем комитета Госдумы по транспорту Евгением Москвичевым совершили облет территории области на вертолете, осмотрели дорожные объекты, входящие в концепцию развития дорожно-транспортной сети региона, которую сегодня публично презентовал А. Бочаров. Ключевым в этой схеме является Волгоград – транспортный узел всероссийского значения, где сходятся потоки с шести федеральных округов. Особое внимание в ходе осмотра было уделено трассам и объектам улично-дорожной сети, претендующим на федеральные субсидии за счет сборов системы «Платон», которые будут направлены на выполнение неотложного дорожного ремонта.
Основным событием стало первое выездное заседание комитета Госдумы по транспорту по вопросам развития региональных, федеральных и местных дорог, а также железнодорожного транспорта.
Губернатор назвал своим личным приоритетом наведение порядка в отрасли и обозначил необходимость системного обновления инфраструктуры. «Чтобы полностью привести все в порядок, нужно около 100 миллиардов рублей, – подчеркнул глава региона. – За короткий промежуток времени и в современных экономических условиях это невозможно. Но мы движемся вперед по концепции, которую определили для себя еще в 2014 году, концентрируемся на больших задачах», – подчеркнул он.
А. Бочаров также отметил, что серьезное обновление проводится в международном аэропорту Волгограда – по сути, регион получит абсолютно новый комплекс с передовым навигационным оборудованием, комфортными терминалами и веткой аэроэкспресса. Сдан в эксплуатацию тоннель-долгострой на ул. Тулака, возобновлена программа строительства сельских дорог, ведется строительство второго пускового комплекса моста через Волгу, реконструкция шоссе Авиаторов, проспекта Жукова, Комсомольского путепровода, большими объемами восстанавливаются участки федеральных трасс. Кроме того, до конца года главой региона поставлена задача отремонтировать Самарский путепровод, мост через р. Царица, перейти к проектным работам по мосту через ВДСК в Красноармейском районе, включая подъезды и развязку, завершить берегоукрепление. «Реализация этих задач даст возможность перейти к строительству Нулевой Продольной магистрали, обхода города Волгограда – южная часть, обходной дороги вокруг Волжского, реконструкции мостового комплекса через Волгу по Волжской ГЭС, продлению III-й Продольной магистрали, капитальному ремонту II-й Продольной, позволит завершить возведение 3-й и 4-й очереди моста через Волгу.
Е. Дитрих, в свою очередь, подчеркнул, что Волгоградская область является надежным партнером, выполняющим все свои обязательства: «Дополнительные решения по финансированию дорожного хозяйства, которые принимались Президентом и Правительством РФ, отработаны пообъектно». Набранные темпы дают возможность региону получать дополнительную господдержку: в 2016 году она составит 9,2 миллиарда рублей. «Немного регионов, где так правильно и амбициозно смотрят в будущее, – сказал первый замминистра. – Это очень большая ответственность, большой труд».
Кроме того, Е. Дитрих отметил, что Волгоград сегодня принимает на себя основной поток автомобильного и железнодорожного транспорта. «Нужно понимать, что это условия жизни людей, которые должны быть приспособлены под наилучшее движение вперед. Мы понимаем, что автомобильные дороги области не хуже и не лучше, чем по всей России. Те самые 63% дорог в ненормативном состоянии – это средний показатель в целом по стране, на который справедливо обращали внимание наши жители и руководители», – сказал он.
Е. Дитрих призвал участников совещания приложить все усилия к скорейшей реализации решений, принятых Президентом России и Председателем Правительства, в части капитального ремонта и строительства дорог. «Федеральные дороги на территории области получили 8,5 млрд рублей, по этому году мы финансируем 6,2 млрд. По региональным дорогам области предусмотрено направление 3 млрд, и эти средства уже пришли. Нужно не упустить время, необходимое для того, чтобы работы были выполнены в срок и качественно», – подчеркнул он. Минтранс совместно с Росавтодором оперативно провели диагностику дорог в регионе и выделили первоочередные объекты. «Все это делалось во взаимодействии, согласовано с органами управления области. И средства могут быть направлены на капитальный ремонт после того, как правительство утвердит распределение объемов субъектам РФ», – завершил Е. Дитрих.
А. Костюк отметил, что уже подготовлены федеральные средства для строительства Нулевой Продольной. Еще один принципиальный проект – обходная дорога вокруг Волгограда – в ближайшие сроки проект будет рассмотрен на набсовете ГК «Автодор».
Федеральные дорожники рассказали о планах по ремонту и реконструкции подведомственных трасс, проходящих по территории Волгоградской области. В частности, будет выполнен капитальный ремонт участков трассы М-6 «Каспий» общей протяженностью свыше 44 километров. На автодороге М-6 и трассах Р-228 и А-260 отремонтируют 62 километра дорожного покрытия. Продолжится реконструкция участков общей протяженностью 18 километров на трассе Р-228, включая мост через р. Оленье. Аналогичные работы будут производиться на участке км 992 – км 932 (10,7 километров) трассы М-6 «Каспий» и участке км 11 – км 24 (11,7 километров) автодороги А-260.
«Мы уже приступили к проработке южного обхода, – сделал акцент С. Кельбах. – Этот участок четко вписывается в юго-западную хорду в рамках Транспортной стратегии. Необходимо просчитать прогнозный трафик и скорректировать финансовую модель, а затем выходить с инициативой в Минтранс России».
Свои программы на территории региона развивает ОАО «РЖД». Как сообщил А. Краснощек, помимо строительства ветки аэроэкспресса проводятся реконструкция станций «Гумрак» и «Максима Горького», начнется модернизации пригородных пассажирских платформ на вокзале «Волгоград-I», строительство остановочного пункта в районе «Акварели», и другие.
В ходе совещания также была отмечена необходимость развития автоматизированной системы весогабаритного контроля за большегрузным транспортом. Это позволит обеспечить сохранность дорожной сети.
Еще одним важным направлением работы будет продолжение реализации программы по ликвидации участков концентрации ДТП. По итогам 2015 года принятые меры уже позволили добиться снижения количества аварий на федеральных дорогах на территории Волгоградской области на 16%. При этом, смертность в ДТП на федеральных трассах сократилась на 32%.
Подводя итог заседания, Е. Москвичев отметил: «Мы посмотрели все ваши объекты, которые были начаты совместно с федеральными структурами, с госкорпорациями, вами лично: Волгоградская область развивается, есть движение вперед. Сегодня регион может стать той площадкой в масштабе России, которая позволит показать, как нужно развивать основные транспортные узлы», – выразил уверенность председатель комитета по транспорту Госдумы РФ.
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ