Опубликовано 27 Апреля 2016
27 апреля состоялось расширенное заседание Координационного совета представителей автомобильного и городского наземного электрического транспорта при Минтрансе России
Министр транспорта РФ Максим Соколов принял участие в расширенном заседании Координационного совета представителей автомобильного и городского наземного электрического транспорта при Минтрансе России. В мероприятии также приняли участие заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул, директор департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Алексей Бакирей, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Асланбек Ахохов, генеральный директор ФБУ «Росавтотранс» Алексей Двойных, председатель Общественного совета при Минтрансе России Михаил Блинкин, представители организаций автомобильного и городского пассажирского транспорта.
Во вступительном слове М. Соколов рассказал, что прошедший год оказался непростым для транспортного комплекса в целом, объемы перевозок пассажиров автобусами, трамваями и троллейбусами, а также грузовых перевозок автотранспортом снизились. Общий объем пассажиров, перевезенных автомобильным и городским электрическим транспортом в 2015 году, составил 17,7 млрд человек, перевозки грузов были выполнены в объеме более 5 млрд тонн.
Министр подчеркнул, что все эти виды транспорта являются важным инструментом для достижения социальных и экономических целей развития государства и профессионализм транспортников позволяет в целом своевременно решать задачи по обеспечению стабильного и устойчивого функционирования отрасли.
Минтранс России, по словам главы ведомства, нацелен на последовательное укрепление на федеральном уровне законодательной основы обеспечения функционирования автомобильного и городского электрического транспорта доступного для широких слоев населения по приемлемым ценам. Так, 13 июля 2015 года был принят важнейший федеральный закон № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации». Этот закон систематизировал организационно-правовые аспекты деятельности по перевозке пассажиров, установил порядок допуска перевозчиков к работе на регулярных маршрутах и определил механизм компенсации затрат за перевозки всех категорий граждан по регулируемым (социально ориентированным) тарифам с предоставлением установленных законодательством льгот. М. Соколов призвал рассмотреть вопросы реализации федерального закона № 220-ФЗ на ближайшем заседании Корсовета.
На рынке международных перевозок сложилась непростая ситуация из-за влияния политических решений на этот вид деятельности. Сложности в переговорах с польской стороной по обмену разрешениями, а затем блокирование грузовых транспортных средств российских автоперевозчиков на территории Украины осложнили работу автотранспорта, но эти проблемы удалось успешно разрешить.
Одной из наиболее актуальных тем согласно статистике обращений граждан, поступающих в Минтранс России, является использование тахографов. На заседании Координационного совета обсуждались основные направления развития системы тахографического контроля.
Н. Асаул рассказал, что российский рынок международных автомобильных перевозок является одним из самых грузоемких на евразийском пространстве. Такое положение обеспечивается наличием межправительственных двусторонних соглашений о международном автомобильном сообщении с 54 странами, регулярное автомобильное сообщение налажено с 45 странами.
На сегодняшний день автотранспорт обеспечивает четверть внешнеторгового оборота России. Российские перевозчики в условиях возрастающей конкуренции сохраняют долю на рынке в размере 40%. Крупных предприятий немного, так как основу составляет малый и средний бизнес – свыше 50% компаний на рынке имеют в парке менее 10 автомобилей.
Замминистра обратил внимание, что в 2015 году общее количество полученных разрешений для российских перевозчиков составило 1 млн 490 тыс. разрешений, что на 12% больше, чем в 2014 году (1 млн 330 тыс. разрешений). В то же время значительно сократились объемы перевозок из государств Евросоюза, но активизировались перевозки в азиатском направлении. 28 ноября 2015 года был принят федеральный закон № 337-ФЗ о ратификации Соглашения между Правительствами государств-членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) о создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок. Также впервые удалось получить принципиальное согласие Минтранса КНР при полной поддержке казахстанской стороны на подготовку временного решения (на период до начала полномасштабной реализации Соглашения ШОС) по осуществлению перевозок грузов российским транспортом с территории Китая транзитом через Казахстан в Россию.
Минтранс России совместно с Ространснадзором следит за безопасным и законным осуществлением международных автомобильных перевозок. Был существенно расширен перечень мест проведения транспортного контроля, чтобы не допустить недобросовестных иностранных перевозчиков на территорию РФ.