
Опубликовано 15 Апреля 2016
15 апреля в Саратове первый заместитель Министра транспорта РФ Евгений Дитрих принял участие в совещании по улучшению качества дорог под председательством главы Правительства РФ Дмитрия Медведева
Как сообщает пресс-служба Правительства РФ, Е. Дитрих рассказал, что сегодня федеральная сеть автомобильных дорог составляет 52 тыс. км, из них в нормативном состоянии находится 63,6%, или 32 тыс. км. С 2010 года, когда началась программа по приведению федеральных дорог в нормативное состояние, удалось практически удвоить этот показатель, к концу 2016 года ожидается его повышение до 71%. Это стало возможным благодаря принятому в 2011 году решению о создании дорожного фонда.
По словам первого замминистра, в регионах ситуация намного сложнее, так как дорожные фонды там создавались позднее федерального. Кроме того, даже сегодня многие субъекты не полностью направляют средства для региональных дорожных фондов на финансирование автомобильных дорог.
В связи с необходимостью приведения региональных дорог в нормативное состояние Е. Дитрих предложил проводить более сбалансированную политику по направлению средств на капитальные или текущие затраты. Если значительная часть региональных дорог не находится в нормативном состоянии, имеет смысл направить большую часть средств на капитальный ремонт и ремонты существующей дорожной сети. Минтранс России подготовил предложения по предоставлению регионам трансфертов в 2016 году, и наряду с направлением этих денег на строительство предлагает регионам использовать федеральную поддержку и на ремонт дорог. Это позволит привести сеть в лучшее состояние, потратив меньше средств.
Также первый замминистра пояснил, что регионам нужно более качественно планировать те затраты, которые должны нести дорожные фонды. Он напомнил, что накануне в ходе «прямой линии» Президент РФ говорил о том, что необходимо мониторить ситуации, возникающие с недофинансированием дорожных фондов за счет акцизов. Такой мониторинг уже ведется, и может послужить решением, которое позволит полностью наполнять дорожные фонды и использовать их только на цели дорожной деятельности.
Е. Дитрих обратил внимание, что во всех контрактах без исключения регионы должны закладывать гарантийные сроки для исполнителей подрядных работ на сети региональных дорог, чтобы дополнительно не расходовать бюджетные средства, исправляя некачественно выполненные работы.
Фото с сайта government.ru