
Опубликовано 11 Апреля 2016
11 апреля в Государственной Думе Министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с членами партии «Справедливая Россия»
М. Соколов в своем выступлении напомнил, что в настоящее время активно развивается аэропортовая инфраструктура. «В первую очередь, это аэропорты, которые будут принимать участников и гостей чемпионата мира по футболу в 2018 году», – уточнил он. Кроме того, активно развиваются региональные аэропорты на Дальнем Востоке и в Сибири. Министр выразил уверенность, что реализация программ субсидирования региональных перевозок сможет сбалансировать российскую авиацию, увеличить мобильность населения. Также недавно была завершена двухлетняя проверка безопасности полетов, проводимая ИКАО. По мнению экспертов, Россия соответствует самым требовательным международным стандартам, и находится выше среднего уровня. «Согласно второму этапу проверки, наша страна занимает 7 место по безопасности полетов из более чем 190 стран – членов ИКАО», – с удовлетворением отметил М. Соколов.
Не менее значимым блоком деятельности ведомства Министр назвал дорожное строительство. Продолжается работа по приведению федеральных дорог в нормативное состояние. В 2012 году данная цифра составляла 38% от всей протяженности федеральных трасс, сегодня – уже 64%. «Задача, поставленная Президентом страны по удвоению строительства как федеральных, так и региональных дорог, достаточно сложная, поскольку за последние годы постоянно меняется ситуация с финансированием, в связи с чем мы вынуждены оптимизировать свои решения, концентрируясь на приоритетных проектах», – сказал М. Соколов. Он уточнил, что в прошлом году были введены такие дорожные объекты как мост через р. Волхов, мосты в Красноярске, Саратове, Ростове-на-Дону. В текущем году планируется ввести мосты в Великом Новгороде, Нижнем Новгороде, в Татарстане через р. Кама, в Уфе через р. Белая. В качестве ярких ГЧП-проектов Министр назвал завершение строительства Западного скоростного диаметра с тремя мостами в Санкт-Петербурге, мост через р. Камбарка в Удмуртии (будет введен в текущем году). «Важную роль здесь играет помощь субъектов через трансферты, субсидии, в том числе, через систему взимания платы с большегрузов «Платон», – отметил М. Соколов.
Отвечая на вопрос о стандартах строительства и содержания автомобильных дорог, Министр подчеркнул, что они полностью соответствуют международным требованиям. Он отметил особенности, касающиеся применения данных стандартов в строительстве российских дорог. «Что касается качества уже построенных дорог, отмечу, что они содержатся и эксплуатируются по тем же стандартам, что и в Европе», – сказал он.
Кроме того, депутаты подняли проблему использования пассажирских паромов в отдаленных уголках страны. М. Соколов напомнил, что в текущем году запланировано проведение президиума Госсовета по развитию внутренних водных путей (ВВП), на котором в том числе будет рассмотрен вопрос их обеспечения необходимыми транспортными средствами. Обустройство инфраструктуры для внутрирегиональных перевозок любыми видами транспорта согласно 184-ФЗ находится в компетенции субъекта Федерации. Он также отметил, что в Государственной Думе находится проект Федерального закона по развитию внутренних водных путей. «Прошу депутатов поддержать данный законопроект, поскольку он предполагает наделение региональных властей возможностью использовать средства на развитие инфраструктуры внутренних водных путей сверх тех задач, которые решаются на федеральном уровне», – сказал М. Соколов.
Также обсуждалась тема строительства ВСМ «Москва – Казань». В настоящее время идет разработка рабочего проекта строительства магистрали, которая должна быть завершена до конца текущего года. «Уже проходит согласование финансовая модель проекта строительства, в мае мы с нашими китайскими партнерами приступим к заключению нового меморандума по подготовке концессионного соглашения», – сказал Министр. При соблюдении сроков процедур в 2018 году должен быть определен концессионер, после чего начнутся строительные работы. Завершение строительства при благоприятно складывающихся обстоятельствах М. Соколов прогнозирует на 2020 год, но для этого должны быть решены все вопросы, касающиеся федеральной поддержки проекта.
По вопросу эксплуатации автомобильной трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» на участке 15-58 км М. Соколов сообщил, что, к примеру, тариф на участке трассы М-1 «Беларусь» в обход Одинцово в настоящее время примерно в 1,5 раза выше, чем на М-11. При этом, М-1 достаточно заполнена, иногда наблюдаются заторы на дороге. «Автомобильные потоки надо, что называется, «раскачать». Также отмечу, что при использовании транспондера цена на проезд по М-11 уменьшается сразу на 20%, а при пользовании схемой лояльности скидки могут достигать порядка 70%», – сообщил он.
Участники встречи также обсудили вопросы переоснащения гражданских аэропортов для их использования военной авиацией, отмены транспортного налога с автомобилистов, развития грузовых портов Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов, строительства транспортной инфраструктуры в Архангельской области, развития железнодорожной магистрали Белкомур, а также пригородных железнодорожных перевозок в субъектах РФ.
Министр поблагодарил членов партии за организованную встречу, отметил конструктивность проведенной беседы, и сообщил, что все предложения и замечания, высказанные в ходе встречи, будут внимательным образом проанализированы и учтены в работе Министерства.
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ