
Опубликовано 30 Марта 2016
30 марта состоялось итоговое расширенное заседание коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта
В заседании приняли участие помощник Президента РФ Игорь Левитин, Министр транспорта РФ Максим Соколов, заместитель Министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский, и.о. руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сергей Сарицкий, представители организаций морского и внутреннего водного транспорта, общественных объединений.
И. Левитин во вступительном слове напомнил, что по итогам прошлого года грузооборот морских портов РФ превысил 670 млн тонн, количество перевезенных пассажиров увеличилось на 6,8%. Он особо выделил реализацию Минтрансом крупнейшего инвестиционного проекта по строительству порта Сабетта. «Строительство данного объекта находится на личном контроле Президента России», – обратил внимание И. Левитин. Проект послужит катализатором для развития нового международного маршрута – Северного морского пути. Кроме того, идет активное развитие на Дальнем Востоке, ведется строительство аварийно-спасательного и ледокольного флота.
В текущем году предусмотрено проведение Государственного совета по развитию внутренних водных путей. Плотность внутренних водных путей практически аналогична железным дорогам, но имеет более разветвленную сеть. Так ряд речных маршрутов в Сибири и на Дальнем Востоке являются практически безальтернативными. Поэтому необходимы варианты устранения факторов, мешающих качественному развитию внутренних водных путей. Должное внимание также необходимо уделять повышению уровня транспортной безопасности и подготовке квалифицированных кадров для отрасли.
Во вступительном слове М. Соколов рассказал об основных итогах прошедшего года в сфере водного транспорта. Так из-за неблагоприятной экономической конъюнктуры возникла необходимость оптимизации бюджетных расходов при сохранении набранных темпов модернизации и показателей работы отрасли. В результате многие показатели превысили значения предыдущего года. Прирост перевозок морским транспортом в значительной степени был обусловлен перевозкой пассажиров на паромах сообщением Кавказ – Керчь. В 2015 году пассажиропоток через паромную переправу составил уже 4,8 млн человек, поток легкового автотранспорта вырос до 1 млн единиц, грузового – до 252 тыс. За 2015 год железнодорожно-паромным комплексом на Керченской паромной переправе было перевезено 79 тыс. вагонов, что на 36% больше, чем в 2014 году.
Министр отметил положительную динамику развития морской инфраструктуры и сообщил, что суммарная мощность морских портов РФ увеличилась более чем на 23 млн тонн за счет реализации мероприятий по развитию инфраструктуры в морских портах Санкт-Петербург и Мурманск. В прошлом году была введена в эксплуатацию I очередь морского многофункционального перегрузочного комплекса «Бронка» и продолжились работы по вводу II очереди. Идет строительство объектов морского порта в районе пос. Сабетта и строительство арктического терминала круглогодичной отгрузки нефти с Новопортовского месторождения, которые стимулируют развитие Северного морского пути (СМП). Уже в 2015 году объем перевозок грузов через порты и пункты в акватории СМП увеличился на 45,4% по сравнению с уровнем 2014 года.
М. Соколов напомнил, что навигация на внутренних водных путях в 2015 году проходила в сложных условиях, прежде всего, в связи с аномально низким уровнем воды. Наиболее сложные гидрологические условия отмечались в Волжском, Азово-Донском и Ленском бассейнах. Однако, несмотря на все трудности, Росморречфлот и администрация бассейнов внутренних водных путей обеспечили безопасные условия судоходства. Министр рассказал о решении создания Национального (Российского) университета транспорта на базе МИИТа с отнесением его к ведению Минтранса. По словам главы ведомства, создание университета позволит решить комплекс задач кадрового и научного обеспечения реализации Транспортной стратегии, развить функциональные межтранспортные направления деятельности, расширить сотрудничество с мировыми научными и образовательными центрами, а также создать необходимые условия для интеграции науки и образования.