Опубликовано 29 Марта 2016
29 марта состоялось заседание Общественного совета при Минтрансе России
В заседании приняли участие председатель Совета Михаил Блинкин, статс-секретарь – заместитель Министра транспорта РФ Сергей Аристов, заместители Министра транспорта РФ Николай Асаул, Николай Захряпин, Валерий Окулов, директора отраслевых департаментов Минтранса, члены Совета.
В преддверии итогового расширенного заседания Коллегии Министерства транспорта, которое состоится 12 апреля, участники Совета рассмотрели вопросы подготовки проекта итогового доклада о результатах деятельности Минтранса за 2015 г., целях и задачах на 2016 и плановый период до 2018 г, а также проекта Публичной декларации ключевых целей и приоритетных задач Министерства.
С. Аристов во вступительном слове рассказал, что обсуждение на Общественном совете итогов деятельности Министерства и приоритетов на очередной год – один из основных механизмов открытости.
И.о. директора Департамента экономики и финансов Минтранса Леонид Карасик доложил об итогах общественного обсуждения и экспертного сопровождения плана деятельности Минтранса, результатах реализации государственных и федеральных целевых программ, финансировании транспортного комплекса в прошлом году, а также системе государственного регулирования транспортной отрасли. Так, он особо выделил такие направления как законопроектная и инновационная деятельность, международное сотрудничество и транспортная безопасность, а также контроль и надзор в сфере транспорта, развитие конкуренции и малого и среднего предпринимательства в транспортной сфере.
Участники заседания также обсудили вопрос развития внутренних водных путей в России. С. Аристов напомнил, что особая роль внутреннего водного транспорта была отмечена Президентом РФ в послании Федеральному Собранию в декабре 2015 г. На данный момент в отрасли есть проблемы с качественными параметрами внутренних водных путей (ВВП), ограничены конкурентоспособность речного флота по отношению к другим видам транспорта, доступ к финансированию строительства нового флота. Дополнительное влияние оказывают и внешние факторы, в первую очередь аномальная маловодность на основных маршрутах грузоперевозок в последние годы. Замминистра подчеркнул, что Минтранс ведет постоянную работу по развитию ВВП: в декабре 2014г. Правительством РФ были приняты новые нормативы финансирования содержания внутренних водных путей и гидротехнических сооружений, в феврале 2016 г. утверждена Стратегия развития внутреннего водного транспорта на период до 2030 г., ключевой целью которой является сбалансированное развитие транспортной системы за счет оптимизации грузопотоков по видам транспорта.
И.о. директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Виталий Клюев рассказал об основных технических характеристиках ВВП в России, обозначил итоги работы внутреннего водного транспорта за 2015 г., а также доложил о ходе реализации подпрограммы «Внутренний водный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». Кроме того, он перечислил объекты внутреннего водного транспорта, планируемые к вводу в период 2016-2018 гг. В завершение своего доклада В. Клюев доложил о ходе работ, направленных на ликвидацию лимитирующих участков на ВВП.
По вопросу работы агрегаторов и диспетчерских служб на рынке такси Н. Асаул отметил, что в настоящее время Минтрансом подготовлен и находится на рассмотрении в Правительстве соответствующий законопроект. «Мы предлагаем закрепить положение о том, чтобы все агрегаторы в обязательном порядке проверяли у перевозчиков наличие разрешения на осуществление таксомоторной деятельности», – сообщил замминистра. Он заявил о необходимости создания удаленных систем контроля за техническим состоянием такси, а также определения медицинских требований к водителям, осуществляющим перевозки данным видом транспорта.
В завершение участники рассмотрели вопрос установления единых требований по обеспечению БДД при эксплуатации грузовых автомобилей и автобусов, предъявляемых к физическим и юридическим лицам, и ИП. С. Аристов сообщил, что сегодня около 60% объема пассажирских и грузовых перевозок в стране осуществляется автомобильным транспортом. «Однако имеющиеся нормативные правовые акты не могут в полной мере обеспечить надлежащее правовое регулирование безопасности дорожного движения с учетом современных проблем, что доказывает и статистика аварийности прошедшего года», – уточнил он. Положение усложняется большим количеством грузового и пассажирского автомобильного транспорта, зарегистрированного на физических лиц, осуществление перевозки пассажиров и грузов которыми не попадает под нормативно-правовое регулирование.
Заместитель директора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Владимир Луговенко рассказал, что основные недостатки в сфере обеспечения БДД связаны, прежде всего, со снижением уровня общей дисциплины перевозчиков, а также уровнем квалификации водительского состава. По его мнению, значительно повысить БДД при перевозке пассажиров и грузов можно с помощью установления единых требований безопасности при эксплуатации грузовых автомобилей и автобусов, вне зависимости от видов перевозок – регулярных, по заказу или для собственных нужд, а также организационно-правовой формы – физические лица, ИП, юридические лица. Для решения данной задачи Минтрансом подготовлены поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и КоАП. К физлицам предлагается установить дополнительные требования, предъявляемые к юрлицам и ИП, в том числе и оснащение транспортного средства тахографами. В феврале документ был внесен в Правительство РФ.
В завершение своего доклада замдиректора департамента предложил в целях обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов вернуться к лицензированию перевозок пассажиров по заказу и для собственных нужд, в том числе перевозок детей школьными автобусами.