
Опубликовано 18 Марта 2016
18 марта Министр транспорта РФ Максим Соколов принял участие в совещании Президента РФ Владимира Путина по вопросам строительства Крымского моста и социально-экономического развития Крыма и Севастополя
Как сообщает сайт Kremlin.ru, в совещании приняли участие заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Козак, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, глава Республики Крым Сергей Аксёнов, губернатор Севастополя Серей Меняйло.
М. Соколов и Р. Старовойт доложили Президенту о ходе строительства Керченского моста.
Доклад Р.В. Старовойта
Уважаемый Владимир Владимирович!
Действительно, совсем недавно, всего месяц назад, начались основные работы по строительству Керченского мостового перехода, выполняемые в соответствии с государственным контрактом между ООО «Стройгазмонтаж» и подведомственным учреждением Федерального дорожного агентства – казённым учреждением «Тамань», который был заключён 17 февраля 2015 года. Разрешите, я коротко доложу о проекте.
Общая протяжённость самого мостового перехода составляет 19 километров. Начало трассы находится на Таманском полуострове в районе косы Тузла. Далее трасса пролегает по существующей дамбе и через протоку выходит на остров Тузла. Затем, пересекая Керчь-Еникальский канал в направлении города Керчь и огибая с севера мыс Ак-Бурун, трасса выходит на Крымский берег в районе Цементной слободки города Керчи.
Транспортный переход запроектирован в виде двух параллельно расположенных мостов, объединённых общей конструктивно-технологической схемой. Железнодорожный мост запроектирован под вторую категорию железной дороги (это двухпутная железная дорога) и расположен со стороны Чёрного моря на 307 опорах. Пропускная способность железнодорожной составляющей составляет 47 пар поездов в сутки.
Автодорожный мост запроектирован под первую техническую категорию (это четырёхполосное движение) и расположен со стороны Азовского моря на 288 опорах, плюс автодорожная насыпь на Керченском берегу. Расчётная пропускная способность – до 40 тысяч автомобилей в сутки. Пролёт над фарватером Керчь-Еникальского канала обеспечит пропуск судов через свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров. Параметры подмостового габарита одобрены организациями, эксплуатирующими фарватер, а также соответствующими министерствами и ведомствами. Протяжённость пролёта – 227 метров.
Отмечу, что аналогов таких объектов на сегодня в России нет, да и для мировой практики мостостроения этот объект является уникальным по ряду факторов: это геологические разломы, это соединение двух морей, очень сложная гидрология (до 90 метров залегание слабых грунтов), и самое главное, наверное, это сжатые сроки строительства, которые обусловлены острой социально-экономической необходимостью возведения такого объекта.
Коротко о ходе реализации проекта. Сразу же после заключения госконтракта в феврале 2015 года началось выполнение инженерных изысканий, разработка проектной документации, а также разработка материалов оценки воздействия на окружающую среду. Как Вы сказали, работа велась с максимальным привлечением общественности и научного сообщества. В рамках мероприятий по оценке воздействия на окружающую среду проведено в общей сложности четыре круглых стола, четыре общественных обсуждения в станице Тамань Краснодарского края и городе Керчи Республики Крым. Проектные решения также проработаны…
В. Путин: Сделали там обходную дорогу?
Р. Старовойт: Да, в том числе по просьбе жителей. И трасса получилась с минимальным воздействием по изъятию земельных участков для строительства.
Проектные решения также были проработаны специальной экспертной группой, которая была создана при Минприроды России, и прошли все необходимые заключения на этой площадке. Осенью 2015 года мы получили положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Проект моста через Керченский пролив предусматривает все необходимые меры, как Вы сказали, по защите окружающей среды, по минимальному воздействию на экологию. 28 августа 2015 года, как я уже говорил, мы получили положительное заключение государственной экспертизы на инженерные изыскания.
В феврале 2016 года получено положительное заключение Главгосэкспертизы по результатам экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также подтверждена достоверность определения сметной стоимости объекта, которая составила 211 миллиард 851 миллион рублей.
В. Путин: Это по ценам IVквартала прошлого года?
Р. Старовойт: 2015 года, так точно. Особенно хочу отметить, что в ходе проектирования подрядчику удалось оптимизировать стоимость строительства практически на 680 миллионов рублей без ущерба качеству объектов.
18 февраля 2016 года проектная документация утверждена распоряжением Федерального дорожного агентства, а 19 февраля текущего 2016 года мною подписано разрешение на строительство. Сразу же строителями начата работа по сооружению свайного основания данного моста.
Для соблюдения сроков строительства и оптимизации ведения строительных работ, как мы Вам уже докладывали, организовано восемь участков, работа на которых ведётся параллельно. На сегодняшний день уже выполнено погружение 335 свай на девяти опорах, свайное основание уже выполнено в полном объёме, и строители приступили к устройству железобетонного ростверка.
Всего в сутки на сегодня на объекте задействовано 220 единиц техники, в том числе тяжёлой, и более двух тысяч человек рабочих, в том числе, очень важно, жителей и Краснодарского края, и города Керчь. Открытие движения запланировано на 18 декабря 2018 года. Сегодня проект реализуется в строгом соответствии с графиком. Если коротко, у меня всё.
В. Путин: Спасибо. Максим Юрьевич.
Доклад М.Ю. Соколова
Уважаемый Владимир Владимирович!
Добавлю несколько слов. Началу строительных работ, о которых сейчас доложил руководитель Росавтодора, предшествовала, как Вы отметили, большая подготовительная работа. Помимо проектной документации (это, кстати, 570 томов) сделана необходимая инфраструктура, обеспечивающая это строительство, и технологические дороги, которые пошли в обход населённых пунктов. На обоих берегах Керченского пролива возведены заводы по производству бетона и асфальта. Построены городки для рабочих общей ёмкостью почти шесть тысяч человек, то есть это будет максимальное количество задействованных одновременно на строительстве этого объекта.
В акватории сейчас строятся рабочие мосты. Один из них открыт осенью прошлого года, первый. Его длина, кстати, 1200 метров, это примерно столько же, сколько открытый в прошлом году мост через реку Енисей в Красноярске, то есть это масштабный объект, хоть он и называется «рабочий мост». Два других по своей длине в сумме тоже будут четыре километра.
До начала строительства, как Вы уже отметили, сапёры обследовали территорию. Извлекли, кстати, более 700 взрывоопасных предметов. Археологи нашли сотни интересных научных находок; они, по Вашему поручению, теперь будут храниться в музее. Экологи пересадили редкие растения из зоны строительства и перевезли редких, даже краснокнижных животных: лягушек и полозов, – чтобы ни в коей мере им не навредить. Кстати, и дорожники первым делом, придя на объект весной прошлого года, восстановили монумент нашим защитникам, павшим при освобождении Крыма.
Полным ходом идёт строительство и подходов к Крымскому мосту, в первую очередь на таманском берегу. Это 42 километра железнодорожных путей и автомобильные дороги с пятью развязками и путепроводами. Кстати, на днях был введён в рабочую эксплуатацию грузовой двор и первые 32 километра железной дороги от существующей станции Высшестеблиевская и до этого участка, то есть 32 километра дороги к Керченскому мосту уже работают. Помимо этого введена и технологическая асфальтовая 30-километровая дорога, которая дополнительно даст резерв по доставке грузов и материалов.
Активно идут работы по обеспечению так называемых дальних подходов, чтобы пропустить весь возросший после 2018 года туристический, пассажирский, да и грузовой трафик в направлении Крыма, это и обход Краснодара. Кстати, это тоже масштабный проект, который начинается из Волгоградской области от станции имени Максима Горького, и так называемый 9-й километр. Кстати, уже начинается проект по подходам к мосту с керченской стороны, железнодорожные подходы будут составлять более 15 километров и включать в себя километровый железнодорожный тоннель.
Уважаемый Владимир Владимирович! Сегодня уже отмечалось, что работы идут в графике не только на самом Керченском мосту, но и на ближних и дальних подходах. И тот темп, который набрали строители, позволяет уверенно сделать вывод, что до декабря 2018 года этот объект, по крайней мере автомобильное движение на этом объекте будет открыто, и он заработает как новый инфраструктурный объект. Кстати, осталось до этого момента немногим более тысячи дней.
В. Путин: Автомобильный или железнодорожный тоже? Или железнодорожный позже?
М. Соколов: Зимой железнодорожный трафик в Крым небольшой, поэтому первым делом мы откроем именно автомобильное движение до декабря 2018 года, как было обозначено, а вторым темпом, в 2019 году, уже будет открыто железнодорожное.
В. Путин: Железнодорожный трафик небольшой, пока железной дороги нет, а если она будет, тогда порты заработают по‑другому, тогда и трафик будет. Так всё‑таки когда?
М. Соколов: Железная дорога откроется в 2019-м, автомобильная – в 2018-м, в конце 2018 года, железнодорожное сообщение – в 2019-м.
В. Путин: Понятно, хорошо.
Информация и фото с сайта Kremlin.ru
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ