
Опубликовано 16 Марта 2016
16 марта состоялась пресс-конференция Министра транспорта РФ Максима Соколова
16 марта в пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялась мультимедийная пресс-конференция Министра транспорта РФ Максима Соколова на тему: «Меры поддержки транспортной отрасли Российской Федерации в 2016 году».
Во вступительном слове Министр обозначил основные направления поддержки транспорта в 2016 году. План действий, направленный на обеспечение стабильного экономического развития РФ в 2016 г., включает в себя необходимые мероприятия, которые позволят избежать кризисных ситуаций в различных отраслях экономики, в частности в транспортном секторе. Эти меры распространяются на все виды транспорта. В первую очередь, они направлены на обеспечение стабильной работы всего транспортного комплекса РФ, в том числе за счет бюджетной поддержки, принятия структурных, налоговых мер.
В сфере автомобильного транспорта М. Соколов отметил компенсирующие мероприятия для поддержки грузоперевозчиков в связи с введением системы «Платон». Льготный тариф в 1,53 руб. продлевается на период после 1 марта текущего года, а также он не индексируется на уровень текущей инфляции. Кроме того, по поручению Президента РФ принято решение о компенсации пользователям «Платона» суммы транспортного налога. Такие меры коснутся бюджетной обеспеченности РФ, так как средства от «Платона» изначально направляются в федеральный дорожный фонд, затем - будут направляться на поддержку региональных дорожных проектов. Однако уже продуманы компенсирующие мероприятия, порядок таких трансфертов будет утверждаться Правительством РФ.
По словам главы Минтранса, в сфере железнодорожного транспорта основные меры поддержки сейчас приходятся на сферу пригородного сообщения. В этом году продлевается льготный тариф, значительно снижаются инфраструктурные сборы, это высвобождает более 30 млрд рублей. Принимаются решения по обнулению НДС не только на 2016 год, но и на последующие годы. Также субсидируется приобретение подвижного состава, осуществляются меры по поддержке производства локомотивов на средства из Фонда национального благосостояния.
Авиационная отрасль показала неплохие результаты по итогам 2015 года даже на фоне потери нескольких популярных направлений (Украина, Турция, Египет), но существенное снижение объемов международных перевозок компенсировал роста пассажиропотока на внутренних воздушных линиях. В 2016 году было перевезено чуть больше 92 млн. пассажиров. Однако отрасли, по словам М. Соколова, по-прежнему требуется поддержка. С этой целью в прошлом году был снижен НДС с 18 до 10%, помимо успешно действующих программ субсидирования внутренних авиаперевозок, средства направляются на развитие межрегиональных перевозок. Среди важных мер поддержки отечественной авиации Правительством обозначено увеличение уставного капитала «ГТЛК» для поддержки лизинга авиакомпаний на покупку самолетов «Сухой Суперджет».
Для поддержки и развития внутренних водных путей определен возможный объём поддержки. Правительство акцентирует на этом внимание, особенно учитывая маловодье в Центральной России. Министр, отвечая на вопрос о проектировании Багаевского гидроузла, отметил, что реализация этого проекта необходима для стабильной работы единой глубоководной транспортной системы европейской части страны. Решить проблему катастрофической гидрологической ситуации в районе Цимлянского водохранилища, которая сложилась в 2015 году, можно только с помощью строительства гидроузла.
Отвечая на вопрос по развитию транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке, Министр подчеркнул, что проекты в этом регионе активно реализуются на всех видах транспорта. Реконструируется автодорога «Амур» от Хабаровска до Владивостока, приводится в нормативное состояние дорога «Лена». Идет реконструкция БАМа и Транссиба, завершен аудит по большинству проектных решений, в прошлом году было открыто рабочее движение по железной дороге до Якутска. Также уже подписано межправительственное соглашение по строительству моста через реку Амур между городами Благовещенск и Хейхе, создана проектная компания, китайские инвесторы проявили заинтересованность в проекте. Кроме того, в ЕАО активно строится железнодорожный мост Нижнеленинское – Тунцзян: большая часть моста с китайской уже стороны построена, с российской стороны мост планируется достроить к концу текущего года. В сфере авиации на Дальнем Востоке действуют федеральные и региональные программы поддержки, создается новая воздушная сеть с использованием современных самолетов в Приморском крае. В части развития воздушной инфраструктуры планируется реконструкция аэропортов Якутска, Благовещенска, Хабаровска, Магадана.
На вопрос о системе взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автодорогам 12-тонниками, «Платон», М. Соколов рассказал, что с учетом продления льготного режима, в федеральный бюджет поступит около 20 млрд рублей. Однако точные цифры можно будет назвать после решения Правительства РФ по срокам действия льготного режима, к обсуждению которых планируется вернуться осенью этого года. Также Минфином готовится документ по учету транспортного налога для большегрузов в счет платы в системе «Платон». Из-за этого региональные фонды недосчитаются примерно 10 млрд рублей, но Минтранс в настоящее время подготовил предложения по правилам распределения субсидий и трансфертов на поддержку региональных дорожных фондов, на общую сбалансированность бюджетов субъектов (удвоение строительства автодорог, приведение их в нормативное состояние). Кроме того, будет реализовано предложение по перечислению средств от штрафов за нарушение ПДД в региональные дорожные фонды напрямую. Средства от штрафов будут направлены в первую очередь на реализацию мероприятий по безопасности, ликвидации аварийных участков. Объем средств в результате реализации этого предложения составит 50-60 млрд руб. в год.
Министр сообщил, что сейчас идет активное развитие проекта «Западный Китай – Европа», частью которого является проект «Меридиан» – дорога из Оренбурга в Белоруссию. Участок же основного коридора «Западный Китай – Европа» – М-11, дорогу из Москвы в Санкт-Петербург, – планируется ввести в эксплуатацию в 2018 году практически целиком. Также часть МТК составляет ЦКАД, по двум участкам которой в апреле могут быть завершены конкурсные процедуры, а другие два участка уже строятся.
По вопросу тарифов на платных участках трассы М-11, глава Минтранса уверил, что автомобильный поток растет, трасса загружена. Тарифы на трассе доступны, а также разработана масштабная система лояльности.
В ходе пресс-конференции были заданы вопросы и о развитии воздушного транспорта. Так, Министр рассказал, что сейчас на уровне Министерства транспорта и Правительства РФ готовятся необходимые документы, которые позволят ввести в эксплуатацию аэропорт «Раменское» в ближайшее время. В ходе первого этапа модернизации аэропорт сможет принимать порядка 2 млн пассажиров в год. В «Раменском» возможно обслуживание любого типа перевозок, так как он обладает самой большой и длинной взлетно-посадочной полосой.
М. Соколов в очередной раз ответил, что возобновление воздушного авиасообщения между РФ и Республикой Египет зависит от египетской стороны. Россия направила свои предложения по усилению мер безопасности. Когда ситуация с безопасностью будет соответствовать международным мерам безопасности, Минтранс подготовит предложения руководству по возобновлению авиасообщения между странами. М. Соколов отметил, что российские авиационные власти надеются, что это произойдет в ближайшем будущем.
Уход с рынка российских авиакомпаний, не входящих в десятку крупнейших, в том числе «Когалымавиа», по мнению Министра, серьезно не повлияет на авиационный рынок РФ. Даже уход с рынка крупнейшей компании «Трансаэро» не повлиял на обеспеченность авиационных транспортных связей, мобильности, доступности авиабилетов и цен на них.
Отвечая на вопрос о пригородных железнодорожных перевозках, М. Соколов подчеркнул, что проблема решается системно. Правительство снизило налоговую нагрузку, что дало порядка 8-9 млрд руб в финансовую модель. Благодаря субсидии, передаваемой ОАО «РЖД» для компенсации инфраструктурного тарифа до 1%, компании получают еще 32-33 млрд руб. Регионы финансируют потери из-за разницы с экономически обоснованным тарифом в пределах 12 млрд руб. Если регион не готов компенсировать потери пригородной компании, то тогда разрабатывается транспортный план обслуживания населения, который предполагает перевозки не только по пригородным ж/д, но и автотранспортом.
В завершение пресс-конференции М. Соколов рассказал о развитии транспортной инфраструктуры Крымского полуострова. Решена проблема транспортной доступности региона. На Керченской переправе работает 10 паромов, перевезено 2,8 млн пассажиров в прошедшем году, открыты дополнительные контейнерные линии. Аэропорт «Симферополь» вошел в пятерку крупнейших в РФ, пассажиропоток преодолел 5-миллионный рубеж, в 2,5 раза увеличились мощности аэропорта, построена современная инфраструктура. Уже весной этого года начнется строительство нового терминала, рассчитанного на 7 млн пассажиров.
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ