
Опубликовано 16 Марта 2016
16 марта Министр транспорта РФ Максим Соколов принял участие в совещании Президента РФ Владимира Путина с членами Правительства РФ
Как сообщает сайт kremlin.ru, в ходе совещания обсуждались актуальные вопросы социально-экономической повестки дня. Министр доложил Президенту о ходе развития ОАО «Российские железные дороги», а также о работе по повышению эффективности деятельности компании.
Доклад М.Ю. Соколова
Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые коллеги!
Олег Валентинович уже многое доложил, я лишь добавлю, что, действительно, в этом году впервые за несколько последних лет РЖД для безубыточности своей деятельности обходится без дополнительных субсидий из федерального бюджета. Я в первую очередь говорю, конечно, о субсидиях на текущую деятельность, в том числе и для капитального ремонта инфраструктуры. Объём такой поддержки составлял в прошлые периоды – ежегодно 20–30 миллиардов рублей.
Это, конечно, не относится к взносам в уставный капитал для решения масштабных инвестиционных проектов, таких как обход Краснодара, Украины и многих других. И здесь надо отметить, что впервые за новейшую историю России мы видим такие масштабные объёмы железнодорожного инфраструктурного строительства. В общем-то, несмотря на определённые инфраструктурные ограничения и финансовые ограничения, РЖД чётко выполняет все объёмы, а именно РЖД ведёт большую часть этих строек и справляется с необходимым объёмом работ в срок.
В части решения ранее стоявших острых вопросов отмечу, что мы достаточно спокойно вошли в новый год в части пригородных перевозок. И это результат принятых Правительством мер государственной поддержки (в годовом исчислении этот объём составляет по итогам прошлого года 44 миллиарда рублей), но, безусловно, конечно же, и результат выстроенной адресной работы с каждым из субъектов Российской Федерации, где есть пригородное сообщение, с каждой пригородной пассажирской компанией.
Помимо этого, несмотря на напряжённую инвестиционную программу, РЖД предусматривает приобретение 232 единиц моторвагонного подвижного состава. И большая часть из этого объёма, 150 вагонов, – это полюбившиеся с олимпийских времён поезда типа «Ласточка». Это позволяет решать не только важные социальные вопросы в пригородных перевозках, но и обеспечивать необходимый заказ для транспортного машиностроения.
Говоря о транспортном машиностроении, также отмечу, что в инвестпрограмме заложена закупка порядка 500 локомотивов российского производства, часть из них приобретается с поддержкой из Фонда национального благосостояния. Такое решение зафиксировано в плане по поддержке отраслей экономики в 2016 году, подписано Председателем Правительства. И мы просим его также поддержать и согласовать.
В части поддержки промышленности также отмечу, что за счёт мер по списанию грузовых вагонов с истекшим сроком эксплуатации создан реальный спрос на новые вагоны. И мы сегодня видим, что здесь наш промышленный сектор в этом плане действительно оживает. Несмотря на то, что был определённый профицит за счёт оптимизации работы РЖД, повышения скорости движения поездов, улучшения оборота вагонов, ускоренное списание старых вагонов не создало каких‑либо проблем для грузоотправителей и не произошло потерь погрузочного ресурса. Также это результат применения гибкого тарифного коридора, совершенствования нормативной базы.
В прошлом году было актуализировано регулирование и грузовых, и пассажирских перевозок, введена ответственность за непроизводительный простой вагонов, и это позволяет снять нагрузку на пропускные способности инфраструктуры. Также принят ряд подзаконных актов, которые позволили обеспечить внедрение единого сетевого технологического процесса железнодорожных перевозок, то есть соптимизировать, взаимоувязать и интересы, и деятельность и самих «Российских железных дорог» как открытого акционерного общества, так и грузовладельцев, операторов, собственников подвижного состава и владельцев путей необщего пользования.
Конечно, есть и нерешённые километры, о них Олег Валентинович тоже сказал, это накопленные километры с просроченным ремонтом. Но дальнейшая оптимизация работы вагонного парка и существующий настрой, который есть в компании, позволяют сделать вывод, что все проблемы, которые поставлены Вами, Владимир Владимирович, Правительством, – они с уверенностью должны быть преодолены, а задачи выполнены.
Спасибо.
В. Путин: У нас скоро наступает пик летних пассажирских перевозок, обращаю на это Ваше внимание, здесь, как обычно, сезонно наступает немало вопросов, которые нужно своевременно решать. Сейчас не будем вдаваться, это на Правительстве, надеюсь, Вы доложите Председателю вовремя и среагируете на этот приближающийся пик. Это нужно сделать.
М. Соколов: Есть.
Информация и фото с сайта kremlin.ru
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ