
Опубликовано 4 Февраля 2016
4 февраля в Москве состоялось 12-ое заседание российско-датской рабочей группы по транспорту Межправительственного российско-датского совета экономического сотрудничества
Российскую делегацию возглавлял заместитель Министра транспорта РФ Виктор Олерский, датскую – генеральный директор Датского морского агентства Андреас Нордсет.
В ходе заседания были подведены итоги выполнения решений предыдущего заседания рабочей группы, при этом стороны констатировали успешное выполнение договоренностей, активное сотрудничество между Россией и Данией как на двустороннем уровне, так и в рамках международных транспортных организаций.
Стороны обменялись мнениями по актуальным вопросам двустороннего сотрудничества в области морского транспорта, а также по общим вопросам международного судоходства в рамках Международной морской организации (ИМО), представляющим взаимный интерес. В частности, признавая экономическую важность и коммерческие перспективы освоения Арктики, делегации подтвердили свою готовность развивать сотрудничество в области безопасности судоходства, в том числе в арктических водах. Особое внимание члены рабочей группы уделили обсуждению преимуществ перевозок грузов по Северному морскому пути и необходимости развития взаимовыгодного сотрудничества в данной области.
Делегации рассмотрели возможность расширенного двустороннего взаимодействия по внедрению и реализации Полярного Кодекса ИМО, который обеспечивает стандарты и требования для проектирования и строительства судов, а также для подготовки судовых экипажей, работающих в водах Арктики.
Значительное место в повестке дня заседания было отведено вопросам двустороннего сотрудничества в рамках деятельности Комитета по защите морской среды (КЗМС) ИМО. Члены рабочей группы рассмотрели вопрос придания району Балтийского моря статуса «района контроля выбросов окислов азота с судов» (NECA). Делегации обменялись мнениями по вопросам целесообразности введения стандартов уровня III по выбросам окислов азота одновременно для районов Балтийского и Северного морейне ранее 2021 года.
Стороны обсудили эффективное выполнение требований Конвенции МАРПОЛ в части, касающейся содержания серы в судовом топливе в районах контроля выбросов, а также согласились продолжить свое участие в рамках ИМО в решении вопроса по сокращению выбросов парниковых газов с судов, занятых в международной торговле.
В ходе встречи делегации констатировали необходимость актуализации нормативной базы, регулирующей взаимное признание удостоверений личности моряка в России и Дании.
На заседании рабочей группы российская сторона подчеркнула, что, несмотря на общее снижение объемов внешней торговли между Россией и Данией, заинтересованность российских перевозчиков в автомобильных грузоперевозках между странами не снижается. Более того, уровень ежегодного обмена разрешениями для международных автомобильных грузоперевозок на 2016 год не покрывает возросших потребностей российских перевозчиков. Датская сторона предложила рассмотреть указанные вопросы на встрече в Копенгагене в апреле 2016 года.
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ