Опубликовано 18 Ноября 2005
21 ноября 2005 г. заместитель Министра транспорта РФ Сергей Аристов примет участие в заседании Комитета Совета Федерации по социальной политике, на котором планируется рассмотреть проект федерального закона "О ратификации Конвенции о социально-бытовом обслуживании моряков в море и порту" (Конвенция N163 Международной организации труда), внесенный Правительством РФ
21 ноября 2005 г. заместитель Министра транспорта РФ Сергей Аристов примет участие в заседании Комитета Совета Федерации по социальной политике, на котором планируется рассмотреть проект федерального закона "О ратификации Конвенции о социально-бытовом обслуживании моряков в море и порту" (Конвенция N163 Международной организации труда), внесенный Правительством РФ
В Российской Федерации в настоящее время уделяется внимание этой стороне деятельности морского транспорта. При активном участии профсоюзов моряков и властей портовых городов проводится работа по созданию организаций, занимающихся социально-бытовым обслуживанием моряков в наиболее крупных портовых городах. С 2003 г. работает трехсторонний Российский комитет по социально-бытовому обслуживанию моряков, в который входят представители профсоюзов, представляющих интересы моряков, российских судовладельцев и представитель Федерального агентства морского и речного транспорта. В то же время, кроме Кодекса торгового мореплавания РФ (ст.60), возлагающего обязанность по обеспечению культурно-бытовым обслуживанием членов экипажа судна на судовладельца, какие либо иные нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуг в сфере социально-бытового обслуживания моряков, отсутствуют.
После присоединения Российской Федерации к Конвенции потребуется определить федеральный орган исполнительной власти, компетентный в области социально-бытового обслуживания моряков. Кроме того, необходимо определить меры, обеспечивающие финансирование социально-бытового обслуживания моряков; типы российских морских судов, на которые распространяются требования Конвенции по социально-бытовому обслуживанию на борту судна; порты, в которых должно осуществляться социально-бытовое обслуживание моряков; порядок проверки деятельности в области социально-бытового обслуживания моряков. Реализация положений Конвенции в Российской Федерации не потребует образования новых федеральных органов исполнительной власти и увеличения штатной численности федеральных органов исполнительной власти, а также не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. Положения Конвенции не противоречат трудовому законодательству Российской Федерации.
Для Российской Федерации Конвенция вступит в силу через 12 месяцев после даты регистрации ратификационной грамоты Генеральным директором Международного бюро труда.
Справка
Конвенция о социально-бытовом обслуживании моряков в море и порту (Конвенция N163 Международной организации труда, МОТ) была принята 8 октября 1987 г. на 74-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда, состоявшейся в Женеве (Швейцария) Конвенция вступила в силу 3 октября 1990 г. В настоящее время Конвенция ратифицирована 15-ю государствами: Болгарией, Бразилией, Венгрией, Грецией, Грузией, Данией, Испанией, Мексикой, Норвегией, Румынией, Словакией, Финляндией, Францией, Чешской республикой, Швецией. Конвенция имеет актуальное значение в связи со спецификой труда моряков и определяет международные требования в области социально-бытового обслуживания на судах в море и в портах. Конвенция предусматривает проведение государством мероприятий по обеспечению финансирования социально-бытового обслуживания моряков и проведение периодических проверок деятельности в данной области с тем, чтобы социально-бытовое обслуживание соответствовало нуждам моряков, изменяющимся одновременно с техническими, производственными и другими изменениями в морском судоходстве.
Пресс-служба