Опубликовано 15 Декабря 2008
15 декабря 2008 г. состоялось очередное заседание Общественного совета Министерства транспорта РФ.
15 декабря 2008 г. состоялось очередное заседание Общественного совета Министерства транспорта РФ.
Члены Общественного совета обсудили два вопроса повестки дня: «О состоянии гражданской авиации России» и «О разработке минимальных социальных стандартов транспортной доступности для всех слоев населения на всей территории страны с целью обеспечения конституционного права граждан России на свободу передвижения». По первому вопросу с докладом выступил руководитель Росавиации Геннадий Курзенков. По его словам, рынок авиаперевозок не смог избежать влияния ситуации, складывающейся на финансовых рынках. За последние месяцы прослеживается определенная тенденция сокращения темпа прироста авиаперевозок. В зимнем расписании ожидается снижение объемов авиаперевозок порядка 10%. Сильное влияние на работу авиакомпаний оказал и скачкообразный рост стоимости авиационного топлива, составляющего в себестоимости авиаперевозок значительное место. В авиакомпаниях, эксплуатирующих воздушные суда российского производства предыдущих поколений этот показатель составляет порядка 70%, в то время как в среднем в мире – 22%. Высокие операционные расходы не оставили авиакомпаниям возможность сохранить прежний уровень тарифов на билеты. Средний тариф экономического класса на внутренних воздушных линиях увеличился с 11,3 тыс. руб. до 14,7 тыс. руб. в октябре 2008 г.
Геннадий Курзенков отметил, что сегодня основной проблемой для авиакомпаний России является потеря конкурентоспособности в результате эксплуатации топливозатратных и трудоемких в техобслуживании самолетов устаревших типов. Это определяет возрастающий спрос на поставки современных экономически эффективных воздушных судов, который будет удовлетворяться за счет поставок самолетов, конкурентоспособных на рынке с учетом условий поставки и послепродажного обслуживания. Это будут как новые, так и подержанные самолеты российского и зарубежного производства, приобретаемые напрямую у производителя и поставляемые на условиях лизинга.
О разработке минимальных социальных стандартов транспортной доступности для всех слоев населения на всей территории страны с целью обеспечения конституционного права граждан России на свободу передвижения рассказал заместитель директора Департамента программ развития Минтранса России Игорь Зяблицкий. В своем выступлении он отметил, что реализация ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» позволила не допустить ухудшения состояния транспортной системы страны, ее деградации и в целом обеспечила потребности экономики в этот период. В то же время сохраняются различия между субъектами Российской Федерации по уровню транспортного обеспечения населения.
Задача повышения доступности и качества транспортных услуг для населения требуют в настоящее время системного решения. Утвержденная в мае этого года ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», направлена на создание транспортных условий для инновационного развития страны и повышения качества жизни ее граждан, включая развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры. Ее выполнение рассматривается как первый этап реализации «Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года», направленной на реализацию интенсивного, инновационного социально-ориентированного пути развития страны. На первое место в Стратегии поставлены общесоциальные и общеэкономические стратегические целевые ориентиры, и только вслед за этим – общетранспортные и по видам транспортной деятельности.
Общесоциальные ориентиры направлены на обеспечение подвижности населения, доступности и качества транспортных услуг для всех слоев населения, снижение аварийности, рисков и угроз безопасности по видам транспорта, а также на снижение доли транспорта в загрязнении окружающей среды. Учитывая эти факторы, одной из пяти целей Стратегии является обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами, гарантирующими возможность передвижения на всей территории страны. Транспортные стандарты должны определить объем, доступность и стоимость перевозок в пассажирском сообщении, скорость и уровень безопасности и экологичности транспортной системы.
Участники заседания Общественного совета также рассмотрели План работы Совета на 2009 год.
Пресс-служба Минтранса России