Опубликовано 2 Октября 2007
Официальные разъяснения Минтранса России от 06.09.2007 года № ИЛ – 22/6672 приказа Минтранса России от 25.12.06 г. № 163 «Об утверждении Положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий»
«В связи с поступающими запросами организаций железнодорожного транспорта и пользователей услуг железнодорожного транспорта о некоторых вопросах применения приказа Минтранса России от 25.12.06 г. № 163 «Об утверждении Положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий» (далее – Приказ от 25.12.06 г. № 163) Министерство транспорта Российской Федерации сообщает.
В пункте 3 Приказа от 25.12.06 г. № 163 допущены опечатки. До внесения соответствующих изменений необходимо руководствоваться следующим:
абзац второй пункта 3 Приказа от 25.12.06 г. № 163 следует читать:
«крушения поездов (столкновения пассажирских поездов с другими поездами или железнодорожным подвижным составом и сходы железнодорожного подвижного состава в пассажирских поездах на перегонах и станциях вне зависимости от последствий; столкновения грузовых поездов с другими поездами или железнодорожным подвижным составом, а также сходы железнодорожного подвижного состава в грузовых поездах на перегонах и станциях, в результате которых погиб, по крайней мере, один человек или получили тяжкие телесные повреждения пять или более человек; поврежденный железнодорожный подвижной состав не подлежит восстановлению; возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало десять и более человек, либо нарушены условия жизнедеятельности ста и более человек);»;
абзац третий пункта 3 Приказа от 25.12.06 г. № 163 следует читать:
«аварии (столкновения грузовых поездов с другими грузовыми поездами или железнодорожным подвижным составом; сходы железнодорожного подвижного состава в грузовых поездах на перегонах и станциях, в результате которых поврежден железнодорожный подвижной состав и для восстановления его исправного состояния требуется проведение капитального ремонта; столкновения и сходы железнодорожного подвижного состава при маневрах, экипировке и другие передвижения, в результате которых погиб человек или получили тяжкие телесные повреждения пять или более человек; поврежден железнодорожный подвижной состав и для восстановления его исправного состояния требуется проведение капитального ремонта; столкновения грузовых поездов между собой или с другим железнодорожным подвижным составом; сходы железнодорожного подвижного состава на перегонах и станциях, приведшие к возникновению чрезвычайной ситуации, при которой пострадало менее десяти человек, либо нарушены условия жизнедеятельности менее ста человек);».
Минтрансом России осуществляется подготовка приказа Минтранса России о внесении соответствующих изменений в Приказ от 25.12.06 г. № 163.
Также сообщается, что термин «Руководители инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования» означает руководство организаций железнодорожного транспорта – владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) владельцев железнодорожных путей необщего пользования. При этом внутренний порядок организации уведомления Ространснадзора, его территориальных органов, органов прокуратуры, органов внутренних дел, территориальных органов МЧС России, органов местного самоуправления, владельцев железнодорожного подвижного состава, а также перечень лиц, уполномоченных уведомлять указанные органы о транспортных происшествиях и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событиях, определяется указанными организациями железнодорожного транспорта самостоятельно.»