Опубликовано 24 Мая 2002
Научно-практическая конференция «Морские и речные порты России. Экономика и управление 2002года».
23 мая прошла первая научно-практическая конференция «Морские и речные порты России. Экономика и управление 2002года». Организаторами конференции выступили Минтранс России, Российская академия транспорта, Государственная морская академия им. Адмирала С. О. Макарова, Московская государственная академия водного транспорта. В работе конференции приняли участие представители Минтранса России, Министерства по антимонопольной политике и поддержки предпринимательства РФ, Министерства имущественных отношений РФ, представители морских администраций, руководители отраслевых учебных заведений.
Водный транспорт Российской Федерации является важнейшей составной частью производственной инфраструктуры и обеспечивает устойчивое и эффективное функционирование всех отраслей экономики, национальную безопасность и целостность обороноспособности страны. Минтранс России провел большую работу по проведению институциональных преобразований в транспортном комплексе России и совершенствованию структуры государственного управления морскими и речными портами в уникальных исторических условиях полной смены законодательной и нормативной правовой базы.
Об этом
говорил на заседании заместитель Министра
транспорта, руководитель Росречфлота
Николай Смирнов, который выступил с
докладом «Речные порты в координатах
программы модернизации транспортной
системы России. Проблемы и перспективы». В
нем он отметил, что «Первая научно
практическая конференция проходит в момент
начального возрождения экономики страны,
выработки и реализации государственной
транспортной политики, которая отвечает
стратегии Правительства России,
потребностям общества и экономики. Сегодня
можно с уверенностью сказать, что речной
транспорт России после многолетнего спада
в перевозках и промышленной деятельности
третий год обеспечивает стабильный рост. За
период 1999-2001 года рост по основным
эксплуатационным показателям составил:
Перевозки грузов - 20,6, из них: Внешнеторговые перевозки - 43%; Перевозки грузов в районы
Крайнего Севера - 22,5% Погрузочно-разгрузочные
работы - 29,6%; Перевозки пассажиров - 23,8%
Заместитель Министра Чингиз Измайлов выступая с докладом «Совершенствование системы государственного управления в морских торговых и специализированных портах» отметил: «В настоящее время проводит работу, направленную на выполнение основных мероприятий, определенных планом действия Министерства транспорта РФ по обеспечению безопасного функционирования и устойчивого социально-экономического развития транспортного комплекса на 2002 год.
Транспортным флотом морских пароходств в 2001 году перевезено 24 млн. тонн различных грузов, в том числе в каботажном плавании 4,2 млн. тонн. При этом все предъявленные к перевозке грузы в районы Крайнего Севера доставлены получателями в полном объеме. От работы транспортного флота морскими пароходствами получено 195,6 млн. долларов чистого валютного дохода».
Транспортный
фактор играет определяющую роль в
обеспечении единого экономического
пространства России. Об этом говорил в
своем выступлении «Инвестиционные
приоритеты в транспортном комплексе».
Заместитель Министра Борис Новосельцев.
Итогом научно-практической
конференции стало принятие резолюции,
которая предлагает следующие рекомендации: Совершенствовать систему
государственного управления в морских и
речных торговых и специализированных
портах путем приведения существующей
структуры в соответствие с
законодательством РФ; Участвовать в разработке
проекте федеральных законов, а также
внесении поправок в уже действующие
законопроекты, влияющие на
конкурентоспособность отрасли; Ускорить разработку
нормативных правовых актов, определяющих
имущественные отношения по
неприватизированным объектам
инфраструктуры; Направить интеллектуальный
потенциал отраслевой и вузовской науки
на разработку приоритетных разработок в
отрасли; Поддерживать меры,
направленные на повышение
конкурентоспособности отечественных
портов и перевозчиков, возврат судов под
российский флаг.
Экономическая стратегия Правительства РФ рассматривает транспортную систему России как важнейшую составную часть производственной инфраструктуры, а ее развитие - как одну из приоритетных задач государственной деятельности.
Пресс-служба Минтранса