
Опубликовано 2 Октября 2014
2 октября заместитель Министра транспорта РФ Валерий Окулов принял участие в работе совместного выездного заседания Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам и Комитета Совета Федерации по экономической политике на тему «Проблемы эффективного использования государственных средств при реализации государственной программы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы»
В заседании также приняли участие заместитель руководителя Росавиации Олег Сторчевой, заместитель Председателя Совета Федерации Евгений Бушмин, Председатель Комитета Совета Федерации Сергей Рябухин, генеральный директор авиакомпании "Аэрофлот" Виталий Савельев, руководители профильных федеральных министерств и ведомств, органов государственной власти субъектов РФ, представители авиастроительных предприятий, авиакомпаний, ведущие специалисты авиационной отрасли.
В своем докладе В. Окулов рассказал о структуре и изменениях на рынке авиаперевозок в 2014 г. Он обратил внимание на значительный, по сравнению с международными, рост авиаперевозок на внутренних и региональных воздушных линиях. Это связано, в первую очередь, с успешной реализацией программ государственной поддержки. Замминистра отметил, в частности, комплекс мер, направленных на снижение стоимости авиаперевозок на внутренних и региональных линиях, предоставление субсидий авиакомпаниям, обновляющим парк региональных самолетов, субсидирование непосредственно самих региональных авиаперевозок. «Это позволяет перевозчикам сформировать стратегию развития собственного парка воздушных судов, планы по формированию воздушной сети и программу по подготовке персонала на долгосрочную перспективу», — сказал В. Окулов. Он также напомнил, что продолжается работа по созданию федеральных казенных предприятий на базе аэропортов, находящихся в регионах крайнего севера. В соответствии с решением Правительства РФ, на базе 67 аэропортов уже создано 7 федеральных казенных предприятий. Замминистра обратился к членам Совета Федерации с просьбой поддержать финансирование государственных казенных предприятий при рассмотрении бюджета на 2015 . Он отметил, что Минтранс планирует включение в федеральные казенные предприятия ряда других аэропортов, что также потребует дополнительного финансирования. Также планируется расширение маршрутной сети субсидируемых региональных авиаперевозок.
В заключение В. Окулов отметил, что все программы государственной поддержки и субсидирования авиаперевозок предусматривают приоритетное первоочередное предоставление субсидий из федерального бюджета авиакомпаниям, эксплуатирующим самолеты отечественного производства. По его словам, необходимо стимулировать спрос на такие самолеты, только тогда они появятся в российской промышленности.