Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Пресс-центр > Новости
1 Июля 2014

Опубликовано 1 Июля 2014

1 июля статс-секретарь – заместитель Министра транспорта РФ Сергей Аристов принял участие в работе международной конференции «Байкало-Амурская магистраль: геоэкономика железнодорожного транспорта и роль в развитии Сибири и Дальнего Востока»

В работе конференции приняли участие помощник Президента РФ Игорь Левитин, Министр РФ Михаил Абызов, заместитель председателя Комитета по экономической политике Совета Федерации ФС РФ Сергей Шатиров, первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, председатель правления ОАО «ФСК ЕЭС» Андрей Муров.

С приветственным словом выступил И. Левитин. Помощник Президента отметил, что стратегическое решение о строительстве Байкало-Амурской магистрали, принятое Советским Союзом, очень трудно переоценить. Он обратил внимание участников на необходимость строительства Северного широтного хода, являющегося продолжением БАМа, что, в свою очередь, является обязательным условием для освоения месторождений полезных ископаемых. «Развитие БАМа это не только модернизация железных дорог, но и развитие северной территории Российской Федерации, выход к новым массовым месторождениям, -- сказал И. Левитин. -- Развитие БАМа и Транссиба совместно с развитием морских портов полностью обеспечат необходимый объем перевозок грузов и пассажиров». И. Левитин поздравил участников Конференции с памятной датой, а также поблагодарил людей, принимавших участие в строительстве Байкало-Амурской магистрали.

С. Аристов озвучил приветствие участникам конференции от имени Председателя Государственной Думы ФС РФ Сергея Нарышкина и напомнил, что в ходе XVII Международного экономического форума в Санкт-Петербурге в июне 2013 г. Президентом РФ Владимиром Путиным поставлена задача кардинально модернизировать Транссибирскую магистраль, расширить её пропускную способность. По словам замминистра, в период до 2020 года предусматривается как наращивание объемов добычи на разрабатываемых месторождениях в полигоне влияния Байкало-Амурской магистрали, так и ввод в эксплуатацию новых.

С. Аристов подчеркнул, что развитие действующих и освоение новых месторождений полезных ископаемых Восточного полигона предусмотрено Государственной программой Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона». «Рост объемов перевозок в направлении портов Дальнего Востока по участкам БАМа и Транссиба прогнозируется в размере 40-45%, -- сказал замминистра. -- Прирост грузовых потоков на Восточном полигоне дополнительно загрузит российские Дальневосточные порты, поэтому необходимо синхронизировать мероприятия по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона с мероприятиями по развитию портовой инфраструктуры Дальнего Востока».

По мнению С. Аристова, потенциал развития грузовой базы железнодорожного транспорта на Восточном полигоне сети ОАО «РЖД» в большей степени связан с перспективами осуществления крупномасштабных инвестиционных проектов в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах. Он подчеркнул, что с целью освоения указанного объема перевозок разработан комплекс мероприятий, направленных на снятие ограничений в пропускной способности Восточного полигона. В результате реализации первоочередных мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона планируется увеличение скоростей движения на участках общей протяженностью более 900 км для пассажирских, и более 600 км для грузовых поездов. По итогам разработки комплекса мероприятий установлены целевые показатели по каждому участку полигона, в том числе на прилегающем полигоне Красноярской железной дороги Междуреченск – Тайшет. При оптимальном соотношении инвестиций и потребностей отраслей промышленности в перевозках грузов и по итогам реализации указанного комплекса мероприятий, объемы вывоза продукции с месторождений Восточного полигона к 2020 году определены с ростом на 55 млн. тонн по сравнению с показателями вывоза продукции в 2012 году. По словам замминистра, в целях реализации проекта распоряжением Правительства РФ утвержден сетевой план-график проведения работ по определению основных параметров, направлений и механизмов реализации проекта реконструкции и модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей.

С. Аристов сообщил, что Минтрансом России совместно с ОАО «РЖД» разработаны и утверждены графики работ по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, подготовлены предложения по актуализации схемы внешнего электроснабжения, разработана технология долгосрочного соглашения с заинтересованными компаниями-грузоотправителями, предусматривающая соблюдение показателей грузопотока по Байкало-Амурской магистрали. По его словам, ценовой аудит инвестиционных проектов ОАО «РЖД», направленных на развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, выявил необходимость дополнительной проработки перспективных грузопотоков с отдельных месторождений. Замминистра также отметил, что по итогам работы экспертов Открытого Правительства внесены корректировки в план мероприятий, касающиеся замены строительства на БАМе двухпутных вставок на некоторых участках, на строительство дополнительных разъездов.

С учетом практического опыта Минтрансом России были поддержаны предложения экспертов Открытого Правительства о возможности организации движения поездов весом 7100 тонн на всем Восточном полигоне с интервалом 8 минут, сказал замминистра. Говоря о вопросе необходимости обновления подвижного состава, замминистра отметил, что на сегодняшний день требуется закупка 388 локомотивов различной конфигурации.

В завершении С. Аристов обратил внимание участников на то, что в соответствии с поручениями Президента РФ и Правительства РФ, а также на основании утвержденных Президентом РФ основ использования результатов космической деятельности Минтрансом России предложено рассмотреть внедрение на БАМе системы управления движением поездов на основе технологий ГЛОНАСС. Имеющиеся в настоящее время технические решения позволяют без больших капиталовложений внедрить такую систему. Это потребует принятия дополнительных решений нормативно-правового и технического характера, сказал С. Аристов.

Поделиться:
Пресс-центр
  • Новости
  • Новости регионов
  • Информационная лента
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ
Новости
0.1416 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.