
Опубликовано 26 Июня 2014
26 июня статс-секретарь – заместитель Министра транспорта РФ Сергей Аристов принял участие в работе международной научно-практической конференции «Взаимодействие ОАО «РЖД» с морскими портами и развитие смешанных сообщений»
В своем выступлении С. Аристов рассказал о совершенствовании законодательства в вопросах смешанных (комбинированных) сообщений. Он отметил, что особенности географического положения России, масштаб ее территории диктуют необходимость комбинированного использования преимуществ каждого из видов транспорта всего транспортного комплекса страны.
По словам замминистра, одной из проблем в организации взаимодействия операторов морских терминалов и железнодорожного перевозчика является тот факт, что на сегодняшний день в морских портах хозяйственную деятельность осуществляют несколько юридических лиц – операторов морских терминалов.
«Взаимодействие также осложняется наличием различных видов договоров, предусмотренных федеральными законами «О морских портах в Российской Федерации» и «Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации», -- сказал С. Аристов. -- В этой связи Минтрансом России подготовлен законопроект, предусматривающий внесение изменений в данные федеральные законы в части порядка заключения и содержания договора, заключаемого между оператором морского терминала и железнодорожным перевозчиком».
Замминистра подчеркнул, что большое значение в законодательном плане в области взаимодействия различных видов транспорта имеет проект федерального закона «О прямых смешанных (комбинированных) перевозках», разработанный Минтрансом России. Законом будут установлены правовые основы осуществления прямых смешанных (комбинированных) перевозок и урегулированы отношения, возникающие между транспортными организациями, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами при организации и осуществлении перевозок грузов, пассажиров и багажа в прямом смешанном сообщении.
С. Аристов также проинформировал участников конференции о проводимой Минтрансом России работе по подготовке комплекса проектов нормативных правовых актов, направленных на повышение эффективности контрейлерных перевозок. По его словам, реализация на практике положений указанных актов позволит упростить контрольные процедуры, проводимые уполномоченными государственными органами при перемещении контрейлеров через государственную границу. По его словам, сегодня прорабатывается вопрос о проведении на железнодорожных пограничных переходах таможенными органами только документального контроля автомобильных средств, а инструментальный контроль будет проводиться силами Ространснадзора на станциях назначения контрейлерных поездов. Кроме того, Минтранс России предложил установить специальный габарит для контрейлерных перевозок.
Отдельное внимание С. Аристов уделил вопросу организации транспортного сообщения с Крымским федеральным округом. На сегодняшний день установлено прямое внутригосударственное железнодорожно-паромное сообщение с Крымским полуостровом, которое осуществляется через паромную переправу Кавказ-Крым. В целях нормативного регулирования указанных перевозок в настоящее время осуществляется подготовка проекта Правил перевозок грузов в прямом железнодорожно-водном сообщении, регулирующих вопросы взаимодействия водного и железнодорожного перевозчиков при осуществлении прямых смешанных перевозок, а также особенности заключения договора перевозки, сообщил С. Аристов.
Замминистра призвал участников конференции принять участие в обсуждении нормативно-правовых инициатив Минтранса России по совершенствованию законодательства Российской Федерации по проблемам смешанных (комбинированных) сообщений.