
Опубликовано 13 Июня 2014
13 июня в Казани Министр транспорта РФ Максим Соколов принял участие в совещании, посвященном вопросам строительства сельских дорог на опыте Республики Татарстан
В совещании также участвовали руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, первый заместитель Премьер-министра Республики Татарстан Алексей Песошин, Министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татастан Ленар Сафин, руководители профильных министерств и дорожных предприятий Приволжского федерального округа, руководитель Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин.
В приветственном слове М. Соколов отметил, что тема совещания волнует прежде всего тех, кто живет и работает на селе. По его словам, именно сельчане ощущают дефицит и отсутствие постоянной круглогодичной связи с твердым покрытием с другими населенными пунктами и основной сетью региональных и федеральных дорог. Поэтому развитие доступности для услуг транспорта и населения является одним из важных. Министр также подчеркнул важность консолидации усилий федерального центра с регионами в данном вопросе.
Р. Старовойт рассказал о задачах по формированию нормативной технической базы проектирования и строительства автомобильных дороги искусственных сооружений в сельской местности. Она будет направлена на обеспечение в ближайшие 10 лет удвоения объёмов строительства дорог по сравнению с периодом 2003-2012 годов. По мнению Р.Старовойта, приоритетом в данном направлении является оптимизация затрат субъектов РФ. Так, Росавтодором совместно с РосДорНИИ разрабатывается свод правил проектирования и строительства автодорог с низкой интенсивностью движения на территории РФ.
Об опыте строительства сельских дорог в Татарстане рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Л. Сафин. Он отметил, что впервые за последние 20 лет в России наметился устойчивый рост протяженности автомобильных дорог общего пользования. Тем не менее, темпы приобретения автомобилей в стране в три раза превышают темпы строительства дорог, что усиливает нагрузку на дороги, усложняя их эксплуатацию и содержание. По его словам, с превышением нормативной нагрузки эксплуатируются 55% автомобильных дорог регионального значения, 7% мостовых сооружений. Количество автомобильных дорог с предельной нагрузкой на одиночную ось от 10 до 11,5 тонн составляет 255 км, или 2% от общей протяженности автодорог, количество таких мостов 67 – это 4% от общего количества мостов в республике. Доля дорог с низшим типом покрытия составляет 5,7% .
Л. Сафин проинформировал участников совещания о разработанном и внедренном Стандарте «Проектирование сельских автомобильных дорог в Республике Татарстан». Он применяется для дорог с интенсивностью движения менее 100 автомобилей в сутки – так называемое строительство дорог с облегченным и переходным типом покрытия по нормативам 5 технической категории. Министр подчеркнул, что на 2014 год его ведомство поставило себе задачу применять щебеночно-песчаную смесь как основной материал для устройства переходных покрытий на автомобильных дорогах, соединяющих населенные пункты и их дорожно-уличную сеть. Планируется соединить 28 населенных пунктов.
Особое внимание в своем выступлении Ленар Сафин уделил необходимости изменения некоторых критериев по отбору сельских дорог в программу финансирования из бюджета Российской Федерации. Он предложил расширить значение критерия отбора объектов для финансирования из федерального бюджета по количеству проживающих и рассмотреть включение в программу тех населенных пунктов, где проживают 100 человек и более. При строительстве автомобильных дорог к таким населенным пунктам, по мнению министра, можно использовать облегченные или переходные типы дорожных одежд с максимальным использованием местных строительных материалов.
Говоря о строительстве подъездных дорог к фермерским хозяйствам и сельскохозяйственным комплексам, Л. Сафин подчеркнул, что этому вопросу уделяется в настоящее время большое внимание. Для быстрого и эффективного решения строительства автодорог к населенным пунктам, где имеются или строятся семейные фермы, предложено применять устройство упрощенной конструкции дорожной одежды с использованием технологии стабилизации местного грунта и песчано-гравийной смеси. Причем опыт работы и конкретные результаты в этой области у республики есть.
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ