Опубликовано 30 Апреля 2014
29 апреля на заседании Конкурсной комиссии под председательством Министра транспорта РФ Максима Соколова подведены итоги открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе "Скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участках км 543 - км 646 и км 646 - км 684".
Заседание конкурсной комиссии проходило в открытом формате, на нем присутствовали представители средств массовой информации.
На участие в конкурсе были поданы три заявки:
1. ООО «Автодорожная строительная корпорация» (консорциум SACYR CONCESSIONES S.L., ОАО «Дорожно-строительная компания «Автобан» и ОАО «Ханты-МансийскДорСтрой»). В своем конкурсном предложении ООО «Автодорожная строительная корпорация» предложила следующие условия реализации проекта по критериям (подкритериям) конкурса:
- Капитальный грант: 61 928 млн. рублей в ценах соответствующих лет (2015-2017), включая НДС;
- Эксплуатационный платеж: 33 455 млн. рублей включая НДС за весь период действия Концессионного Соглашения в ценах 1 квартала 2012 года.
- Инвестиционный платеж: 62 076 млн. рублей (НДС не облагается) за весь период действия Концессионного Соглашения в ценах соответствующих лет.
2. ООО «Магистраль двух столиц» (консорциум ООО «Холдинг ВТБ Капитал Ай Би», VINCI Concessions Services Russia SAS). В своем конкурсном предложении ООО «Магистраль двух столиц» предложила следующие условия реализации проекта по критериям (подкритериям) конкурса:
- Капитальный грант 57 600,795 млн. рублей в ценах соответствующих лет (2015-2017) включая НДС.
- Эксплуатационный платеж: 33 429, 021 млн. рублей включая НДС за весь период действия Концессионного Соглашения в ценах 1 квартала 2012 года.
- Инвестиционный платеж: 59 416, 301 млн. рублей (НДС не облагается) за весь период действия Концессионного Соглашения в ценах соответствующих лет.
3. ОАО «Столичный тракт» (консорциум сформирован ЗАО «Лидер» при участии Российского фонда прямых инвестиций, «Газпромбанк» (Открытое акционерное общество) и Инфраструктурного Фонда Mаккуори Россия и СНГ (Macquarie Russia & CIS Infrastructure Fund). Участник конкурса представил также изменения к своему конкурсному предложению, с учетом которых компания ОАО «Столичный тракт» предложила следующие условия реализации проекта по критериям (подкритериям) конкурса:
- Капитальный грант 61 690 млн. рублей в ценах соответствующих лет (2015-2017) включая НДС.
- Эксплуатационный платеж: 34 980 млн. рублей включая НДС за весь период действия Концессионного Соглашения в ценах 1 квартала 2012 года.
- Инвестиционный платеж: 53 980 млн. рублей (НДС не облагается) за весь период действия Концессионного Соглашения в ценах соответствующих лет.
Все конкурсные предложения были признаны соответствующими конкурсной документации.
По результатам оценки конкурсных предложений участников конкурса итоговый конкурсный балл ООО «Магистраль двух столиц» достиг 79,8556, этот же показатель у ОАО «Столичный тракт» составил 32,2000, у ООО «Автодорожная строительная корпорация» - 29,4975. Таким образом, конкурсное предложение ООО «Магистраль двух столиц» было признано содержащим наилучшие условия из предложенных. Решением конкурсной комиссии ООО «Магистраль двух столиц» признано победителем конкурса.
В тот же день были подведены итоги открытого одноэтапного конкурса на право заключения долгосрочного инвестиционного соглашения на строительство, содержание, ремонт и капитальный ремонт Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области, пусковой комплекс (этап строительства) №1, первый строительный участок (первая очередь строительства).
На участие в конкурсе были поданы три заявки:
1. ЗАО «Крокус Интернэшнл»
В своем конкурсном предложении ЗАО «Крокус Интернэшнл» предложило следующие условия реализации проекта по критериям (подкритериям) конкурса:
Стоимость строительства объекта соглашения: 47 206 831 711,88 рублей 88 копеек с учетом НДС.
Сумма базовых ежегодных эксплуатационных платежей на стадии эксплуатации: 6 125 884 700 рублей без учета НДС.
Базовая премия к инфляции: 4,15%.
Квалификация Участника Конкурса: Опыт выполнения работ: 3 999 871 710 рублей без учета НДС, Финансовая Устойчивость: 6 244 582 000 рублей.
2. ООО «Инвестиционно-финансовая строительная корпорация «АРКС»
В своем конкурсном предложении ООО «Инвестиционно-финансовая строительная корпорация «АРКС» предложило следующие условия реализации проекта по критериям (подкритериям) конкурса:
Стоимость строительства объекта соглашения: 51 073 495 619 рублей с учетом НДС.
Сумма базовых ежегодных эксплуатационных платежей на стадии эксплуатации: 5 991 412 000 рублей без учета НДС.
Базовая премия к инфляции: 4,52%.
Квалификация Участника Конкурса: опыт выполнения работ: 122 677 945 153,58 рубля 58 копеек без учета НДС, финансовая устойчивость: 2 881 200 000 рублей.
3. ООО «Стройгазконсалтинг»
В своем конкурсном предложении ООО «Стройгазконсалтинг» предложило следующие условия реализации проекта по критериям (подкритериям) конкурса:
Стоимость строительства объекта соглашения: 48 883 433 948,04 рублей 04 копейки с учетом НДС.
Сумма базовых ежегодных эксплуатационных платежей на стадии эксплуатации: 5 838 518 740 рублей без учета НДС.
Базовая премия к инфляции: 1,5%.
Квалификация Участника Конкурса: опыт выполнения работ: 38 010 779 021,55 рубль 55 копеек без учета НДС, финансовая устойчивость: 65 974 488 000 рублей.
Заявка ЗАО «Крокус Интернэшнл» была признана не соответствующей требованию конкурсной документации, касающегося квалификации компании. Данный критерий учитывает опыт выполнения работ по строительству автомобильных дорог первой категории. Его минимальное значение должно составлять 16 млрд руб.
Заявки ООО «Инвестиционно-финансовая строительная корпорация «АРКС» и ООО «Стройгазконсалтинг» были признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.
По результатам оценки и сопоставления конкурсных заявок конкурсная комиссия признала победителем ООО «Стройгазконсалтинг».
Председатель конкурсной комиссии, глава Государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах предложил всем присутствующим высказать замечания к конкурсной комиссии по процедуре принятия решений по вопросам, включенным в повестку дня. Замечаний высказано не было.
Члены конкурсной комиссии внесли ряд предложений по совершенствованию процедур проведения конкурсов по крупным инвестиционным проектам ГК «Автодор». В частности, учитывая сокращенные сроки подведения итогов конкурса (срок окончания приема заявок не ранее 10 апреля 2014 г., срок подведения итогов - не позднее 30 апреля 2014 г. – в соответствии с поручением заместителя председателя Правительства Российской Федерации А.Д. Дворковича АД-П9-8937 от 12.12.2013), при проведении последующих процедур предусматривать сроки рассмотрения и оценки конкурсных заявок, предложений, позволяющие конкурсной комиссии и привлеченным экспертам наиболее полно, детально и всесторонне анализировать соответствующие материалы.