Опубликовано 25 Марта 2014
25 марта Министр транспорта РФ Максим Соколов, находящийся с рабочей поездкой в Белграде, принял участие в торжественной церемонии начала работ по строительству и реконструкции железных дорог Сербии
В мероприятии также приняли участие президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, президент Республики Сербия Томислав Николич, премьер-министр Республики Сербия Ивица Дачич, генеральный директор АО "Железные дороги Сербии" Драголюб Симоновичи и другие официальные лица.
Выступая на церемонии, М. Соколов отметил, что проект имеет историческое и политическое значение для развития и укрепления добрососедских экономических и исторических связей между Сербией и Россией. "Дороги, особенно железные дороги, являются базисом нашего экономического сотрудничества и будущих взаимоотношений" - подчеркнул Министр.
Отвечая на вопросы журналистов, М. Соколов заявил, что Минтранс России рассчитывает на участие сербской стороны в инфраструктурных проектах и в строительстве спортивных сооружений на территории России. "Мы уже давно рассматриваем вопрос развития аэропортовой инфраструктуры и отмечаем активное участие наших сербских коллег в строительстве олимпийских объектов и рассчитываем на то, что опыт сербских строителей может пригодиться нам при строительстве других инфраструктурных проектов в России и спортивных сооружений в преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 года", - сказал он.
В рамках проекта, завершение которого планируется в 2016 году, будут построены почти 15 км второго электрифицированного пути, 2 станции и 2 остановочные платформы, 5 новых мостов, в том числе и мост через реку Тамиш, электротяговая подстанция Панчево.
Строительство осуществляется в рамках крупного инфраструктурного контракта между РЖД и АО "Железные дороги Сербии". Контракт также предусматривает реконструкцию шести участков панъевропейского коридора общей протяженностью 112 км, реконструкцию существующего и строительство второго нового пути на участке железной дороги Стара Пазова - Нови Сад протяженностью 44 км, реконструкцию сербского участка железнодорожной линии Белград - Бар общей протяженностью 200 км, а также поставку дизель-поездов производства ОАО "Метровагонмаш".
Со строительством второго пути будут созданы условия для увеличения пассажиропотока в Белградском железнодорожном узле, а также повысится эффективность пропуска грузовых поездов.