Опубликовано 10 Февраля 2014
С 3 по 7 февраля в Лондоне в штаб-квартире Международной морской организации (ИМО) состоялась 1-я сессия Подкомитета по предотвращению загрязнения и реагированию (PPR)
По итогам сессии подготовлен проект Руководства для Администраций по предоставлению данных в ИМО в отношении «одобренного метода», применяемого для двигателей, подпадающих под правило 13.7 Приложения VI МАРПОЛ. В Руководстве, подготовленном в рамках содействия Администрациям по осуществлению требований Приложения VI МАРПОЛ и Технического кодекса по NOx, содержится перечень информации и документов для приложения к уведомлению о сертификации одобренного метода, критерии по определению двигателя, к которому применим конкретный одобренный метод, пояснения в каких случаях требуется предоставление копии Технического файла одобренного метода.
Подготовлен проект Руководства 2014 года по применению «одобренного метода». Цель Руководства – предоставить разъяснения Администрациям, инспекторам Государственного портового контроля, судовладельцам в отношении процесса «одобренного метода», применяемого для двигателей, подпадающих под правило 13.7 Приложения VI МАРПОЛ. Руководство включает порядок действий после публикации циркуляра ИМО в отношении сертификации одобренного метода, для проверки его применимости к конкретным судовым двигателям, процедуры его проверки на борту судна.
Участники заседания подготовили проект поправок к Руководству 2009 года по системам очистки выхлопных газов (Резолюция MEPC. 184(59)). В Руководство добавлены уточнения к положениям о применимости приборов для измерений выбросов СО2.
Подготовлен проект циркуляра BMW «Руководство по использованию системы управления балластными водами при зачистных операциях». В рамках содействия осуществлению требований стандарта D-2 Конвенции по управлению балластными водами и осадками 2001 года Руководство содержит условия использования струйных насосов (эжекторов) при зачистке балластных танков.
В рамках рассмотрения вопроса о влиянии выбросов черного углерода на Арктику вследствие международного судоходства подготовлено определение «черный углерод», необходимое для установления соответствующей методики измерения этих выбросов. Из нескольких предлагаемых определений большинство делегаций государств поддержало следующее: «Черный углерод - свето-абсорбирующие углеродосодержащие смеси, возникающие в результате неполного сгорания топлива». Данному определению соответствует методика измерения черного углерода посредством фильтрации проб (Filter smoke number (FSN)), в настоящее время применяемая в автомобильной индустрии.
Документы подготовленные Подкомитетом PPR будут направлены на одобрение 66-й сессии Комитета по защите морской среды (31 марта – 4 апреля 2014 года).
Следующая 2-я сессия Подкомитета PPR запланирована на 19 - 23 января 2015 года.