
Опубликовано 16 Января 2014
16 января подведены итоги реализации программ государственной поддержки региональных авиаперевозок в 2013 году
В 2013 г. объем авиаперевозок пассажиров вырос на 14 % к уровню прошлого года и составил почти 85 млн. пассажиров, из которых половина перевезена на внутренних рейсах.
Всего в аэропортах Российской Федерации в 2013 г. обслужено более 100 млн. пассажиров иностранных и российских авиакомпаний. По региональным маршрутам внутри и между субъектами Российской Федерации (исключая Москву) перевезено 8,5 млн. пассажиров. При этом, если темпы роста в данном сегменте воздушных перевозок, начиная с 2000 г., составляли не более 3-4% в год, то в ушедшем году этот показатель возрос до 15%.
В 2013 г. реализовано 5 программ субсидирования авиаперевозок. Совокупный бюджет этих программ составил порядка 7,5 млрд. рублей, что позволило перевезти более 1 млн. 140 тыс. пассажиров и открыть более 80 новых маршрутов.
Программы государственной поддержки региональных авиаперевозок, реализованные в 2013 г.:
- Программа субсидирования перевозок в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении. Период действия программы – с 1 апреля по 31 октября, распространяется на граждан в возрасте до 23 лет, женщин в возрасте свыше 55 лет и мужчин в возрасте свыше 60 лет, инвалидов I группы любого возраста и сопровождающих их лиц, а также лиц, сопровождающих детей-инвалидов.
Программа реализуется с 2009 г. Количество пассажиров за этот период выросло в 3 раза и в 2013 г. составило 516 578 человек, что на 13,2 % больше, чем на аналогичный период 2012 г. В настоящий момент Программа включает 42 маршрута. На ее реализацию в 2013 г. выделены бюджетные ассигнования в размере 3,6 млрд. рублей. В 2009 г. программа включала 18 маршрутов, по которым было перевезено 160 тыс. пассажиров на сумму 1216,4 млн. рублей.
В 2014 г. планируется расширить программу, включив в перечень субсидируемых маршруты, обеспечивающие сообщение Иркутска с курортными городами юга России и Санкт Петербургом.
- Программа субсидирования перевозок в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров из г. Калининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении. Программа запущена в 2011 г. и в настоящий момент распространяется на граждан РФ без возрастных ограничений. Субсидируемые маршруты перевозки – Калининград – Москва – Калининград и Калининград – Санкт-Петербург – Калининград. Период действия программы – с 15 мая по 15 октября.
В 2013 г. перевезено 194 403 пассажира. Объем финансирования - 543,88 млн. рублей.
- Программа субсидирования перевозок воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе. Программа реализуется с 1 апреля 2013 г. Результатом проекта стало двукратное увеличение количества перевезенных в ПФО пассажиров. За 9 месяцев по 74 маршрутам было перевезено более 90 тыс. человек. При этом за весь 2012 г. в регионе перевезено 41 тыс. пассажиров. Объем финансирования - 750 млн. руб. (450 млн. рублей – федеральный бюджет и 300 млн. рублей – бюджеты субъектов РФ)
- Программа субсидирования перевозок воздушным транспортом на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов. Программа реализуется с апреля 2013 г. Полеты осуществлялись по 28 маршрутам, перевезено более 150 тыс. пассажиров, объем финансирования программы - 900 млн. рублей.
- Программа субсидирования региональных воздушных перевозок на территории Российской Федерации и формирования региональной маршрутной сети. Программа заработала в третьем квартале 2013 г.
Полеты осуществлялись по 69 маршрутам, в том числе 54 новым направлениям. Всего за 5 месяцев было перевезено более 187 тыс. человек, объем финансирования - 1 млрд. 35 млн. рублей.
В целях повышения эффективности всех этих программ, а также обеспечения непрерывности авиасообщения по субсидируемым маршрутам в 2014 - 2016 гг. будут реализованы программы поддержки региональных перевозок в Приволжском федеральном округе и в целом по Российской Федерации, в основу которых заложен механизм субсидирования выполненного авиакомпанией рейса, а не субсидирование перевезенного пассажира. Данный подход наиболее эффективно зарекомендовал себя в истекшем году.
В рамках указанных программ в 2014 г. предполагается перевезти более 1,5 млн. пассажиров и открыть около 100 новых маршрутов.
Для решения проблемы поддержки развития региональной авиации со стороны государства был применен комплексный подход. Существенную поддержку получила наземная инфраструктура аэропортов в рамках субсидирования федеральных казенных предприятий. Кроме того,была оказана помощь авиакомпаниям, обновляющим парк региональных воздушных судов. За два года при государственной поддержке было приобретено 66 региональных самолетов. Субсидирование региональных авиаперевозок в рамках представленных программ позволило перевозчикам сформировать стратегии развития собственного парка воздушных судов и программ обучения пилотов на долгосрочную перспективу.
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ