Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Пресс-центр > Новости
24 Сентября 2007

Опубликовано 24 Сентября 2007

Министерство транспорта Российской Федерации продолжает работу, направленную на реализацию крупных инфраструктурных проектов, строительство которых будет осуществляться на принципах государственно-частного партнерства

Так, за 8 месяцев 2007 года Федеральным агентством железнодорожного транспорта как ответственным исполнителем по проектам, реализуем с привлечением средств Инвестиционного фонда заключены 3 инвестиционных соглашения на общую сумму 512 млрд. руб. Из них средств Инвестиционного фонда – 99 млрд. руб. (19%). На развитие железнодорожной инфраструктуры будет направлено 57,5 млрд. руб., или 58% от инвестиций в транспортную инфраструктуру, предусматриваемую к строительству по данным проектам. В рамках проектов предусмотрено:

Строительство железнодорожной линии Нарын-Лугокан в Читинской области (375 км) совместно с ОАО «ГМК «Норильский Никель». Общая стоимость проекта, включая развитие полиметаллических месторождений и строительство железной дороги – 167,8 млрд. руб. (в ценах соответствующих лет). Стоимость строительства железной дороги 70 млрд. руб. из них 21,7 млрд. руб. инвестор (39 %), 48,3 млрд. руб. государство (61 %);

Строительство железнодорожной линии Карабула -Ярки (43,7 км) в рамках проекта «Комплексное развитие Нижнего Приангарья». Общая стоимость проекта 213,9 млрд. руб. из них 34,2 млрд. руб. (16 %) на создание транспортной инфраструктуры за счет государства. Стоимость строительства железной дороги – 5,1 млрд. руб.

Строительство железнодорожной инфраструктуры для развития комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в г. Нижнекамске, Республика Татарстан. Общая стоимость проекта – 130,3 млрд. руб., в том числе на транспортную инфраструктуру – 16,5 млрд. руб. за счет государства. Стоимость ж/д инфраструктуры – 4,1 млрд. руб.

По Федеральному дорожному агентству объявлены концессионные конкурсы по четырем крупнейшим по значимости и объему инвестиций дорожным проектам.

1. Платная скоростная автомагистраль «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в Санкт-Петербурге общей протяженностью 46,4 км. Дорога будет содержать 8 полос движения, две транспортные развязки, два неразводных моста, два тоннеля, 72 инженерных сооружения. Размер платы составит от 2,15 руб/км для легковых автомобилей до 7,11 руб/км для тяжелых грузовиков.

Общий объем инвестиций – 99,952 млрд рублей, в том числе за счет Инвестиционного фонда - 32,099 млрд рублей, за счет бюджета г.Санкт-Петербурга - 16,646 млрд рублей.

2. Скоростная автомобильная магистраль Москва – Санкт-Петербург на участке км 15 – км 58 общей протяженностью 43 км. Дорога будет содержать 8 - 10 полос движения, расчетная скорость движения – 150 км/час; расчетные нагрузки – 11,5 тонн на ось. Предусмотрено устройство наружного освещения на всем протяжении участка скоростной автомобильной дороги. Размеры тарифов составляют: легковые - 1,51 руб./км, автобусы - 3,51 руб./км, средние и тяжелые грузовые машины - 3,16 руб./км, сверхтяжелые и автопоезда - 4,90 руб./км.

Общий объем инвестиций – 54,933 млрд рублей, в том числе за счет Инвестиционного фонда - 25,798 млрд рублей.

3. Орловский тоннель под р. Невой в г. Санкт-Петербурге в рамках развития Волго-Балтийского водного пути протяженностью около 940 м. В состав тоннельного комплекса входят два параллельных двухуровневых тоннеля круглого сечения глубокого заложения, проходящих под рекой Невой, Смольной и Свердловской набережными. В верхнем ярусе каждого тоннеля располагается проезжая часть, рассчитанная на движение автомобилей в три полосы. В нижнем уровне тоннеля проходят сервисный и кабельный коллекторы, канал приточной вентиляции. Размер платы: для легковых автомобилей – 23 руб. за одну поездку, для грузовых автомобилей – 45 руб. за одну поездку.

Общий объем инвестиций – 31,673 млрд рублей, в том числе за счет Инвестиционного фонда - 10,333 млрд рублей, за счет бюджета г.Санкт-Петербурга - 10,264 млрд рублей.

4. Строительство нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва – Минск протяженностью 19,5 км. Дорога будет содержать 6 полос движения, расчетная скорость движения автомобиля – 120 км/час. Размеры платы за проезд участка составят: для легковых автомобилей - 50 руб.; для грузовых автомобилей – 75-100 руб.; для автобусов – 160 руб.

Общий объем инвестиций – 17,257 млрд рублей, в том числе за счет Инвестиционного фонда - 10,007 млрд рублей.

Кроме того, приняты решения Правительства о выделении средств на проектирование платных автомобильных дорог М-4 "Дон" на участках 21-й км - 117-й км и 330-й км - 464-й км и "Краснодар - Абинск - Кабардинка". (186,6 млн рублей и 1158,6 млн рублей соответственно).

22 сентября 2007 года в рамках VI Международного инвестиционного форума «Сочи-2007» Инвестиционная комиссия по проведению отбора инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации приняла решение о поддержке проекта строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Московской области.

***************************

Дополнительная информация.

17 сентября 2007 года были объявлены конкурсы на право заключения концессионных соглашений в отношении первого участка скоростной автомагистрали Москва-Санкт-Петербург (15-58-й километры) и автомагистрали "Новый выход на МКАД с федеральной автодороги М-1 "Беларусь" Москва-Минск".

Первый участок скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург (15-58-й километры) – представляет собой вновь создаваемую платную автомагистраль, которая станет дублером наиболее загруженного движением участка федеральной автодороги М-10 «Россия». Трасса магистрали проложена в обход всех населенных пунктов, в том числе г. Химки. Основные параметры дороги: класс – автомагистраль; техническая категория – IА; расчетная скорость движения – 150 км/час; число полос движения – 10/8; расчетные нагрузки: для расчета дорожной одежды и проверки устойчивости земляного полотна – 11,5 тонн на ось. Предусмотрено устройство наружного освещения на всем протяжении участка скоростной автомобильной дороги.

Правительство Российской Федерации приняло решение о включении строительства скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке 15-й км – 58-й км в перечень инвестиционных проектов, реализуемых при государственной поддержке за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации (распоряжение от 30.11.2006 № 1708-р).

Затраты на реализацию проекта в ценах 2006 года составят 38 миллиардов 378 миллионов рублей, из которых 18 297 млн. рублей - средства Инвестиционного фонда РФ, 20 081 млн. рублей - средства инвесторов.

Сроки реализации проекта 2007-2010 годы.

Ответственный исполнитель инвестиционного проекта – Федеральное дорожное агентство.

Автомагистраль "Новый выход на МКАД с федеральной автодороги М-1 "Беларусь" Москва-Минск" – это вновь создаваемая платная автомагистраль, которая станет дублером головного, наиболее загруженного движением, участка федеральной автодороги М-1 «Беларусь». Трасса магистрали проложена в обход всех населенных пунктов, в том числе г. Одинцово. Основные параметры дороги: класс – скоростная дорога, техническая категория – IБ; расчетная скорость движения – 120 км/час; число полос движения – не менее 6; расчетные нагрузки: для расчета дорожной одежды и проверки устойчивости земляного полотна – 11,5 тонн на ось. Предусмотрено устройство наружного освещения на всем протяжении дороги.

Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и актом выбора земельного участка для строительства дороги от 04.06.2007 согласован выбор земельного участка площадью 2933,1 тыс. кв. м для размещения нового выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва - Минск (распоряжение Росимущества от 26 июля 2007 г. № 2741-р).

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2006 № 1708-р строительство автомобильной дороги включено в перечень инвестиционных проектов, реализуемых при государственной поддержке за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.

Затраты на реализацию проекта в ценах 2006 года составят 14 миллиардов 220 миллионов рублей, из которых 8 295 млн. рублей - средства Инвестиционного фонда РФ, 5 925 млн. рублей - средства инвесторов.

Сроки реализации проекта 2007-2009 годы.

Ответственный исполнитель инвестиционного проекта – Федеральное дорожное агентство.

В четвертом квартале 2007 года Министерство транспорта Российской Федерации также планирует объявить конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон».

Проект разбит на два участка - Участок МКАД – Кашира (км 21 – км 117) и Участок км 414 – км 464

Участок МКАД – Кашира (км 21 – км 117)

Учитывая низкую пропускную способность и фактическое транспортно-эксплуатационное состояние участка автомобильной дороги и мостовых сооружений на нем, а также значительно возросшую интенсивность движения транспортных средств в пределах Московской области, в 2006 г. Министерством трансопрта Российской Федерации, Федеральным дорожным агентством принято решение о необходимости реконструкции участка МКАД – Кашира автомобильной дороги М-4 «Дон» с одновременным введением платной эксплуатации.

Конкурс на право выполнения проектных работ проведен в июне 2006 года. Генеральный проектировщик, осуществивший разработку инженерного проекта, – ООО Проектное бюро «Дороги. Мосты. Тоннели».

Проектная документация, включая создание современной инфраструктуры для организации платной эксплуатации участка МКАД – Кашира автомобильной дороги М-4 «Дон», представлена в Главгосэкспертизу России.

Ориентировочный срок получения положительного заключения и утверждения инженерного проекта – IV кв. 2007 г. Функции заказчика по разработке проектной документации возложены на ФГУ «Дороги России».

Краткая характеристика участка автомобильной дороги: класс – автомагистраль; техническая категория - IА; расчетная скорость движения – 150 км/час; число полос движения – 8 / 6; расчетные нагрузки: для расчета дорожной одежды и проверки устойчивости земляного полотна – 11,5 тонн на ось. На всем протяжении участка дороги предполагается устройство наружного освещения.

Правительство Российской Федерации приняло решение о разработке за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации документации для реализации комплексного инвестиционного проекта по созданию и последующей эксплуатации на платной основе федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участках км 21 - км 117 и км 330 - км 464 (распоряжение от 18 августа 2007 г. № 1082-р).

Участок км 414 – км 464

Увеличение протяженности ныне функционирующего платного участка автомобильной дороги с 17,6 км до 50 км с устройством современной инфраструктуры для осуществления платной эксплуатации и внедрением новых механизмов управления, позволит выработать обоснованные решения по многим вопросам организации эксплуатации автомобильных дорог на платной основе.

Конкурс на право выполнения проектных работ проведен в июне 2006 г. Победитель конкурса (генеральный проектировщик), осуществивший разработку инженерного проекта, – ООО Проектное бюро «Дороги. Мосты. Тоннели».

Проектная документация, включая создание современной инфраструктуры для организации платной эксплуатации участка дороги, была рассмотрена Главгосэкспертизой России и получила положительное заключение.

Функции заказчика по разработке проектной документации выполняло ФГУ «Дороги России».

Краткая характеристика участка автомобильной дороги: класс – скоростная дорога; техническая категория - I Б; расчетная скорость движения – 120-150 км/час; число полос движения – 6 / 4; расчетные нагрузки: для расчета дорожной одежды и проверки устойчивости земляного полотна – 11,5 тонн на ось.

Помимо проектов в области автомобильных дорог, Минтрансом России, Федеральным агентством железнодорожного транспорта реализуются инвестиционные проекты, направленные на развитие железнодорожной инфраструктуры.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2006 г. № 1708-р 17 сентября 2007 года Росжелдором объявлен конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проектированию железной дороги Нарын – Лугокан.

Общая стоимость проекта строительства железнодорожной линии Ныран - Лугокан» в Читинской области, протяженностью 375 км., включая развитие полиметаллических месторождений и строительство железной дороги – оценивается в 167,8 млрд. руб. (в ценах соответствующих лет). Стоимость строительства железной дороги 70 млрд. руб. в том числе 21,7 млрд. руб. инвестор (39 %), 48,3 млрд. руб. государство (61 %).

3 августа 2007 года подписано инвестиционное соглашение по проекту «Строительство железнодорожной инфраструктуры для развития комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в г. Нижнекамске, Республика Татарстан». Общая стоимость проекта – 130,3 млрд. руб., в том числе на транспортную инфраструктуру – 16,5 млрд. руб. за счет государства. Стоимость ж/д инфраструктуры – 4,1 млрд. руб.

17 апреля 2007 года в рамках проекта «Комплексное развитие Нижнего Приангарья» подписано инвестиционное соглашение по проекту строительства железнодорожной линии Карабула- Ярки, протяженностью 43,7 км. Общая стоимость проекта оценивается в 213,9 млрд. руб. из которых 34,2 млрд. руб. (16 %) предполагается направить на создание транспортной инфраструктуры, в том числе 5,1 млрд. руб. на строительство железнодорожной линии.

В настоящее время завершается согласование с причастными министерствами и ведомствами проекта распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении паспорта инвестиционного проекта «Строительство железнодорожной линии Кызыл-Курагино в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва», одобренного Правительственной комиссией по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное значение.

Проектом предусмотрено строительство на принципах государственно- частного партнерства железнодорожной линии Кызыл- Курагино в Республике Тыва, протяженностью 460 км. Общая стоимость проекта оценивается в 137,6 млрд. руб. (в ценах соответствующих лет) из которых 103,4 млрд. руб. - стоимость строительства железнодорожной линии. Финансирование строительства железной дороги предусмотрено в соотношении 50 % или 51,7 млрд. руб – средства Инвестиционного фонда РФ и 50 % - средства инвестора .

По состоянию на 19 сентября 2007 года на рассмотрение Правительственной комиссии подготовлены следующие проекты:

  1. «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Хельсинки». В рамках проекта предусмотрена организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт- Петербург – Бусловская со скоростью до 200 км/ч с выносом грузового движения на направление Ручьи – Петяярви – Каеногорск – Выборг совместно ОАО «РЖД». Стоимость проекта – 59,88 млрд. руб., в том числе 17, 9 млрд. руб. – государственная поддержка из средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.

  2. «Комплексное развитие Южной Якутии». Целью проекта является создание на основе принципов государственно-частного партнерства условий для формирования в Республике Саха (Якутия) нового крупного промышленного района на базе объектов гидроэнергетики и кластера промышленных производств, преимущественно связанных с глубокой переработкой имеющихся на территории полезных ископаемых и оказывающих существенное позитивное влияние на изменение динамики основных макроэкономических показателей развития страны.

  3. Государственная поддержка осуществляется в части разработки проектно-сметной документации и последующего строительства объектов инфраструктуры и отдельных промышленных объектов, в том числе на объекты железнодорожной инфраструктуры (5 железнодорожных линий протяженностью 269,1 км) – 36,16 млрд. руб. (9,0 % общей сметной стоимости).

  4. Проект «Урал Промышленный – Урал Полярный». Стоимость проекта составляет 543,8 млрд. руб., из которых 105 млрд. руб. (19,31%) – финансирование и софинансирование строительства железной дороги (Полуночное – Обская – 90 млрд. руб. и Салехард – Надым – 15 млрд.руб.).

Поделиться:
Пресс-центр
  • Новости
  • Новости регионов
  • Информационная лента
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ
Новости
0.1423 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.