Опубликовано 26 Июля 2001
Информация о работе по повышению эффективности управления подведомственными организациями речного транспорта
Информация о работе по повышению эффективности управления подведомственными организациями речного транспорта
СПРАВКА
к заседанию Коллегии Минтранса России по вопросу «Отчет руководителя Росречфлота о проводимой работе по повышению эффективности управления подведомственными организациями речного транспорта»
18 июля 2001 года
Государственная служба речного флота осуществляет свою работу по повышению эффективности управления подведомственными федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2000 г. № 104 «Об усилении контроля за деятельностью федеральных унитарных предприятий и управлением находящимся в федеральной собственности акциям открытых акционерных обществ» и другими нормативно-законодательными актами. По состоянию на 01.07.2001 в ведении Росречфлота находятся:
- 21 федеральное государственное унитарное предприятие,
в том числе:
-
бассейновые узлы связи и радионавигации - 8,
-
снабженческо-сбытовые конторы - 4,
-
научно-технические - 4,
-
прочие -5;
- 43 федеральных государственных учреждений,
в том числе:
-
ГБУВПиС -15,
-
МАП Ейского морского порта,
-
образовательные учреждения -21,
-
прочие -6.
Численность работающих в ФГУП и ФГУ - 28,5 тыс. человек, что составляет 19,2% от общей численности работающих в отрасли в 2000 году.
Объем услуг, оказываемых ФГУП и ФГУ составил в 2000 году 1,6 млрд. рублей (7,З% от общего объема услуг отрасли). Деятельность службы проводилась по следующим направлениям.
Распоряжением Заместителя министра-руководителя службы Росречфлота Н.Г. Смирнова от 27 февраля 2001 года №15-р федеральные государственные унитарные предприятия были закреплены за ответственными подразделениями (департаментами, управлениями) службы Росречфлота, на которые возлагается контрольные функции, проведение анализа производственной деятельности ФГУП, планирование прибыли и отчислений в федеральный бюджет, вопросы эффективности управления федеральным имуществом и предложения по реорганизации по закрепленным за ними ФГУП.
Установление нормативных показателей) отчисления от прибыли
Установлен по согласованию с ДЭК перечень показателей производственной деятельности ФГУП, утверждаемых Замминистром - Руководителем Росречфлота: размер чистой прибыли, в том числе перечисленная в федеральный бюджет, рентабельность, инвестиции в основной капитал, использование производственных мощностей и отчисления в бюджет от сдачи имущества в аренду.
Разработаны нормативы отчислений от чистой прибыли государственными унитарными предприятиями исходя из финансового состояния предприятий, их производственных возможностей и прогнозным оценкам.
Фактические отчисления от прибыли ФГУП в федеральный бюджет за 2000 год и установленное задание по отчислению от чистой прибыли в федеральный бюджет ФГУП на 2001 год представлены в таблице:
тыс. рублей таб. 1
Наименование ФГУП |
Отчисления от прибыли за 2000 год |
Задание по отчислению от прибыли на 2001 год | |
Всего |
в т.ч. перечислено по состоянию на 26.06.2001 | ||
С.-Петербургская контора «Снабречфлот» |
0 |
0 |
5,0 |
«Снабречфлот» г.Москва |
45,0 |
20,0 |
9,99 |
Новосибирская контора «Снабречфлот» |
0 |
0 |
0 |
Нижегородская контора «Снабречфлот» |
0 |
0 |
1,0 |
Канал имени Москвы |
0 |
0 |
0 |
Порт Дзержинск |
0 |
0 |
0 |
ЦКБ «НПО Судоремонт» |
0 |
0 |
17,5 |
ЦНИИЭВТ |
12,4 |
12,4 |
7,35 |
«НИЛИМ» |
0 |
0 |
0,7 |
ЦБНТИ Минтранса России |
0 |
0 |
1,0 |
Агентство по валютным расчетам Минтранса России |
75,8 |
75,8 |
58,5 |
Ремонтно-механические мастерские «УстьЕлнать» |
0 |
0 |
0 |
«Волгаречсвязь» |
0 |
0 |
0 |
«Камречсвязь» |
2,5 |
2,5 |
0 |
«Речсвязьинформ» |
200,0 |
0 |
0 |
Юбьречсвязь» |
0 |
0 |
5,8 |
«Кубановодтранссвязь» |
0 |
0 |
19,5 |
«Енисейречсвязь» |
0 |
0 |
0 |
«Печорский БУС» |
0 |
0 |
8,8 |
«Донречсвязь» |
6,525 |
6,525 |
5,0 |
ИТОГО |
342,225 |
117,225 |
140,14 |
По состоянию на 01.07.2001 за 2000 год ФГУП перечислено в федеральный бюджет сумма в размере 117,2 тыс. рублей, в целом эти перечисления должны составить 342,2 тыс. рублей.
На 2001 год установлено задание по перечислению из чистой прибыли федеральных государственных унитарных предприятий в сумме 140,14 тыс. рублей.
Для государственных учреждений оценкой эффективности использования имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, является перечень показателей, который характеризует общую сумму средств, полученных бюджетными учреждениями, в том числе за счет федерального бюджета и доходов, получаемых от осуществления предпринимательской деятельности, балансовая стоимость имущества, закрепленного за бюджетным учреждением находящегося в собственности Российской Федерации и приобретенного за счет доходов от предпринимательской деятельности, использование доходов, объем кредиторской задолженности, остаток денежных средств на счетах бюджетных учреждений
Анализ отчетов руководителей ФГУП.
Планом мероприятий, предусматривающим повышение эффективности использования госимущества и усиления контроля за деятельностью ФГУП, было установлено задание - разработать методику анализа и обобщения отчетов руководителей государственных унитарных предприятий. Такая методика была разработана и применена при анализе отчетов руководителей за 2000 г.
За 2000 год отчеты руководителей ФГУП представлены в полном объеме.
Размеры ФГУП характеризуются показателями валюты балансов, величины внеоборотных активов и выручки от реализации:
Характеристика активов и выручки от продаж ГУП речного флота
тыс. руб. таб.2
Предприятие |
Валюта нетто баланса на 01.01.2001 |
Собственные средства на 01.01.2001 |
Внеоборотные активы на 01.01.2001 |
Выручка от продаж | |
За 1999 год |
За 2000 год | ||||
Канал им. Москвы |
1842203 |
1680445 |
1603111 |
246177 |
279830 |
Порт Дзержинск |
48522 |
23464 |
35249 |
5775 |
7595 |
Предприятия связи | |||||
Волгоречсвязь |
85295 |
44308 |
37959 |
23121 |
21819 |
Камречсвязь |
26157 |
22175 |
17773 |
5203 |
5409 |
Речсвязьинформ |
23859 |
18858 |
17379 |
19736 |
21935 |
Обьречсвязь |
21139 |
9873 |
9528 |
4069 |
5820 |
Кубаньводтранссвязь |
14043 |
3337 |
7616 |
12031 |
17854 |
Енисейречевязь |
12403 |
1721 |
6581 |
3875 |
1581 |
Печорский БУСвязи |
5647 |
4114 |
1844 |
2237 |
2863 |
Донречсвязь |
4914 |
2997 |
3139 |
7491 |
10492 |
Предприятия МТС | |||||
С.-Петербургская к-ра Снабречфлота |
2916 |
1158 |
141 |
12352 |
15761 |
МТС Снабречфлот |
3724 |
955 |
213 |
2428 |
6895 |
Новосибирская к-ра Снабречфлота | |||||
274 |
224 |
238 |
310 |
355 | |
Нижегородская к-ра Снабречфлота | |||||
159 |
35 |
92 |
260 |
669 | |
Научно-технические | |||||
ЦКБ «НПО «Судоремонт» | |||||
11002 |
4345 |
3910 |
5767 |
4145 | |
ЦНИИЭВТ |
2698 |
2080 |
1787 |
3775 |
5663 |
Научи, исследоват. лаборатория «НИЛИМ» | |||||
2415 |
1418 |
902 |
2737 |
1217 | |
ЦБНТИ |
1771 |
1698 |
1613 |
1729 |
2757 |
Прочие | |||||
Агентство по вал. расчётам | |||||
91180 |
10500 |
42 |
3676 |
4837 | |
Рем. мех. Мастерские Усть-Елнать | |||||
950 |
-1118 |
415 |
156 |
647 |
При оценке размеров этих предприятий можно исходить из критериев, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.01.2000 №81 для обязательной аудиторской проверки федеральных ГУП: более 200 тыс. МРОТ валюта баланса и/или более 500 тыс. МРОТ объём выручки, что составляет в настоящее время, соответственно, 16,7 млн. руб. и 41,7 млн. руб. Из показателей этой таблицы видно, что по этим критериям к достаточно крупным предприятиям, в контроле за использованием имущества которых прежде всего заинтересовано государство, можно отнести только 7 речных ГУПов: по двум показателям - канал им. Москвы и по показателю валюты баланса - Порт Дзержинск, четыре предприятия связи и Агентство по валютным расчётам.
Основные финансовые показатели (коэффициенты) за 2000 год, характеризующие деятельность речных ГУП представлены в таблице 3. Показатели рассчитаны в соответствии с методикой Мингосимущества Российской Федерации для заполнения отчётов руководителей. Исключением является показатель общей рентабельности, который рассчитан как отношение балансовой прибыли (до налогообложения) к выручке.
Приведенные данные анализируются по группе однородных ГУП.
Канал им. Москвы - одно из наиболее крупных предприятий отрасли. Основной задачей этого предприятия является содержание и обслуживание искусственных водных путей и гидротехнических сооружений, обеспечивающих сквозное судоходство в Центральном и Северо-Западном бассейнах Европейской Части России. Финансирование этой деятельности осуществляется за счет средств федерального бюджета. Другая деятельность ГП «КиМ» - перекачка воды для столицы и прилегающих районов, реализация попутно вырабатываемой электроэнергии и другие работы - осуществляется им на коммерческой основе.
Имущество ГП «КиМ» характеризуется высокой долей основных средств в стоимости чистых активов (76%). В связи с этим при анализе его деятельности большое внимание должно уделяться воспроизводству этой части активов. По данным отчета руководства ГП «КиМ» коэффициент износа основных средств составил 53%.
Приведенные коэффициенты свидетельствуют об относительно устойчивом финансовом состоянии ГП «КиМ». Вместе с тем динамика коэффициентов текущей ликвидности (1998г. - 1,94; 1999г. - 1,74; 2000г. - 1,48) и обеспеченности собственными средствами (0,48; 0,43; 0,32) отрицательная. Одной из причин такого положения является то обстоятельство, что, получая недостаточное бюджетное финансирование на содержание объектов путевого хозяйства, предприятие вынуждено покупать этот недостаток за счет отвлечения значительной части прибыли, остающейся после налогообложения (более 60%). В результате предприятию не хватает прибыли на другие цели и величина его собственных средств уменьшается. Учитывая специфику финансирования ГП «КиМ», вопрос об установлении норматива отчислений от чистой прибыли в бюджет должен решаться для него с учетом технического перевооружения предприятия.
Порт Дзержинск, расположенный на реке Оке, был преобразован в ГУП из структурного подразделения Московского речного пароходства. В результате падения перевозок на Оке и объемов перевалки грузов, главным образом угля, грузооборот порта резко снизился, уменьшились также доходы от обработки транзитного флота.
Три последних года порт работает со значительными убытками. Убыток за 2000 составил 3,8 млн. руб. Финансовые коэффициенты свидетельствуют о крайне тяжелом положении предприятия. Порт не только не имеет собственных оборотных средств, но и внеоборотные активы порта только на 89% покрываются собственными источниками. В основных средствах около половины составляют фонды непроизводственной сферы, имеющие наименьшую ликвидность. Очевидно, что предприятие нуждается в срочной санации.
В порту внешнее управление.
Речные предприятия связи оказывают радионавигационные услуги судам и обеспечивают технологической связью береговые объекты, а также реализуют различные услуги связи сторонним организациям и населению. В свое время эти предприятия были включены перечень объектов, не подлежащих приватизации. В настоящее время в ряде районов они испытывают острую конкуренцию со стороны других операторов связи, оказывающих аналогичные услуги по более низким тарифам. При оказании услуг бюджетным организациям и населению они работают по регулируемым тарифам, не покрывающим себестоимость этих услуг. Не компенсируются также расходы этих организаций по содержанию аварийных приемников и оборудованию для слежения на частотах бедствия.
Предприятия связи характеризуются высокой фондоемкостью и, следовательно, большим удельным весом основных средств в стоимости активов. Фондоотдача (выручка на 1 руб. стоимости основных средств) у них существенно выше, чем у предприятий основной деятельности. Анализ коэффициентов износа показывает, что по большинству. предприятий связи износ основных средств составляет около 70%. При этом прирост стоимости этой части активов, то есть существенного обновления оборудования, у этих предприятий не прослеживается.
Рентабельность работы предприятий связи крайне низкая. За 2000 год прибыль от финансово-хозяйственной деятельности получили 6 предприятий из восьми. Даже у прибыльных предприятий общая рентабельность не превышает 1% (исключение Речсвязьинформ). Из наиболее крупных предприятий связи растет убыточность ГП «Волгоречсвязь» (за 2000 год убыток - 8,7 млн. руб.). В более удовлетворительном финансовом положении находятся предприятия «Речсвязьинформ» и «Камречсвязь».
Анализ финансовых коэффициентов по предприятиям связи показывает, что по двум из них – Енисейречсвязь, Донречсвязь, – коэффициенты обеспеченности собственными средствами отрицательны, то есть величина собственных средств этих предприятий не покрывает стоимости внеоборотных активов. У предприятий Донречсвязь, Кубаньводтранссвязь и Енисейречсвязь сложилось крайне неблагополучное соотношение в расчетах: кредиторская задолженность у них превышает дебиторскую в 1,9-2,1 раза. Наиболее тяжелое положение у Ерисейречсвязи, где убытки в балансе на 01.10.2000 составили 8,5 млн. руб., что составляет 70% балансовой стоимости всех активов и свидетельствует о фактическом банкротстве предприятия.
Предприятия материально-технического снабжения ранее осуществляли функции сбора заявок и централизованного снабжения пароходств топливом, ГСМ, оборудованием и запасными частями. В настоящее время, при фактически полной приватизации в стране оптового звена торговли и отсутствии фондирования, причины сохранения этих предприятий в федеральной собственности не вполне понятны. Сейчас отдельные предприятия в незначительной части осуществляют операции по централизованным закупкам специализированным закупкам специализированного оборудования и материалов для речников. Их роль в обеспечении топливом, как основным расходным материалом для флота, полностью утрачена. Свои производственные и складские мощности эти предприятия сегодня используют для снабжения любой клиентуры.
Активы и товарооборот этих предприятий весьма незначительны. Более крупные из них МТС и Санкт-Петербургская контора Снабречфлота работают прибыльно. Коэффициенты абсолютной ликвидности, имеющие существенное значение для оценки финансов предприятий торговли и снабжения, у этих предприятий удовлетворительные. Вместе с тем получаемая прибыль в основном потребляется и прироста собственных средств не происходит. В состоянии банкротства находится Нижегородская контора Снабречфлота, у которой собственные средства покрывают 1/3 (38%) внеоборотных активов, а кредиторская задолженность за 2000 год превышала дебиторскую в 10 раз.
Научно-технические организации Речфлота небольшие по размеру и численности. Основным заказчиком для этих организаций выступает Минтранс России. Все организации работают безубыточно, однако говорить об изъятии части их чистой прибыли как источнике пополнения бюджета, очевидно, не имеет смысла. Анализ и контроль деятельности их руководителей должен осуществляться главным образом в отношении направлений использования небольших получаемых средств. Так ЦКБ «НПО Судоремонт», получавшее все последние годы прибыль от финансово-хозяйственной деятельности, сохраняет в балансе на 01.10.2000 убыток в сумме 439 тыс. руб., а вся чистая прибыль организации расходуется на потребление.
Научно-технические организации не располагают значительными основными средствами. Преимущественно это находящиеся на их балансах помещения, что определяет низкие коэффициенты износа основных средств (30-40%). В связи с незначительными материальными затратами и, как следствие, небольшими расчетами с поставщиками, кредиторская задолженность этих организаций состоит в основном из текущей задолженности по зарплате и по платежам в бюджет и внебюджетные фонды. Они имеют хорошие коэффициенты обеспеченности оборотных активов собственными источниками.
В числе прочих организаций специфические функции выполняет Агентство по валютным расчетам, оказывающее услуги по оперативным централизованным расчетам между российскими организациями Росречфлота и иностранными юридическими лицами, а также расчетам в рублях между резидентами. Значительная часть деятельности АВР связана с аккумулированием средств Фонда возрождения торгового флота России. Эта специфика определяет структуру баланса АВР
Практически все его активы составляют средства на валютных и рублевых счетах (15%) и в краткосрочных финансовых вложениях (86%). В пассиве только 9% составляют собственные средства АВР, из которых более 80% приходится на средства Фонда возрождения, показанные в балансе как целевое финансирование. Кредиторская задолженность АВР состоит главным образом из находящихся на его счетах денежных средств предприятий. Эта особенность пассивов АВР должна учитываться при анализе и оценке его финансовых коэффициентов, прежде всего соотношения собственного и заемного капитала.
Доходы АВР формируются из получаемого комиссионного вознаграждения и обеспечивают устойчивое получение прибыли: 1998г. - 722 т.р., 1999г. - 1791 т.р., 2000г. - 1083 т.р. Характерно, что в балансе АВР вся полученная чистая прибыль распределена и зачислена в фонд потребления.
Небольшое предприятие ГП «Ремонтно-механические мастерские Усть-Елнать» находится в состоянии полного банкротства, что видно из его финансовых коэффициентов в табл.2.2.2. Его кредиторская задолженность на 01.10.2000 составила 2,0 млн. руб. и в 2,1 превысила балансовую стоимость всех активов предприятия. В настоящее время решается вопрос о его ликвидации .
В целом по отчетности ГУП речного флота следует отметить, что в основном это малорентабельные и убыточные предприятия. В связи с этим при анализе результатов их финансово-хозяйственной деятельности основное внимание должно уделяться вопросам обеспеченности их собственными средствами, на прирост которых целесообразно в первую очередь направлять получаемую чистую прибыль.
Анализ деятельности ФГУП и ФГУ за 2000 г. и 1 квартал 2001 г.
Финансовое состояние ФГУП таблица 4,5 рассматривается по 20 ФГУП, малое ГП «Бриз» не функционирует.
Балансовая прибыль по всем государственным унитарным предприятиям составила 17002 тыс. руб., что на 10871 тыс. руб. меньше, чем за соответствующий период 1999 года. Чистая прибыль рентабельных предприятий - 18857 тыс. руб. Из 20 федеральных государственных унитарных предприятий 6 предприятий сработало с убытком, это: порт "Дзержинск", "Волгаречсвязь", Печорский БУС и РН, "Кубаньводтранссвязь", ЦБНТИ и РММ Усть-Елнать.
Предприятия связи за 2000 год сработали с убытком в 14285 тыс. руб., что на 4857 тыс. руб. ниже 1999 года.
Почти все государственные унитарные предприятия связи имеют неудовлетворительную структуру баланса: коэффициенты текущей и абсолютной ликвидности меньше нормы, за исключением ФГУП "Печорский бассейновый узел связи и радионавигации" и ГУП "Камречсвязь", которые сохраняют ликвидность своих балансов. Существенное влияние на результат работы оказали: снижение объемов услуг судоходным компаниям, применение тарифов для бюджетных организаций, задержка заключения договоров на обслуживание, увеличение затрат на содержание оборудования, ведущего слежение на частотах бедствия, аварийных приемников, магнитофонов и пр. оборудования, не компенсируемых ни бюджетом, ни судовладельцами.
Государственные унитарные предприятия снабжения за 2000 год получили балансовую прибыль в размере 687 тыс. руб., что на 492 тыс. руб. больше, чем за тот же период 1999 года. Все четыре государственные унитарные предприятия снабжения получили балансовую прибыль за 2000 год (в 1999 году два предприятия имели убыток 62 тыс. руб.). ГУП "Канал им. Москвы" имеет за 2000 года наиболее высокие экономические показатели: чистая прибыль - 14909 тыс. руб., задолженность перед федеральным бюджетом уменьшилась (21449 тыс. руб.) при увеличении задолженности перед внебюджетными фондами - 2402 тыс. руб. и по оплате труда - 4036 тыс. руб.
ГУП "Порт Дзержинск" сработал с убытком 3835 тыс. руб. (в 1999 году убыток составил 10430 тыс. руб.) вследствие отсутствия заявок на поставки строительных материалов собственной добычи. Уменьшение убытка произошло из-за увеличения объемов перевозимых грузов.
Финансовое состояние государственных унитарных предприятий нестабильно.
В соответствии с решениями Правительства Российской Федерации на речном транспорте проведена инвентаризация федерального имущества как закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями и учреждениями, так и федерального имущества, находящегося на балансе акционерных обществ. Проведен сопоставительный анализ с планами приватизации и по выявленным фактам нарушения законодательства о приватизации направлены соответствующие обращения в Минимущество России.
В настоящее время в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий закреплено имущество на сумму 2,2 млрд. руб., в оперативном управлении учреждений - на сумму 27,0 млрд. руб., федеральное имущество, находящееся на балансе акционерных обществ по стоимости составляет 4,4 млрд. руб.
Государственные бассейновые управления водных путей и судоходства (15 учреждений) постановлением Правительства Российской Федерации от 5.01.96 №12 обеспечивают функции государственного регулирования деятельности хозяйствующих субъектов речного транспорта всех форм собственности по вопросам, отнесенным к компетенции государственных органов контроля за обеспечением безопасности судоходства, экологической и пожарной безопасности, надзора за технической эксплуатацией объектов речного транспорта, находящихся в федеральной собственности.
ГБУВПиС являются многопрофильными предприятиями с разветвленной сетью подведомственных филиалов, расположенных на территории нескольких субъектов Федерации. Они осуществляют помимо функций госрегулирования разнообразную производственно-хозяйственную деятельность: эксплуатацию и ремонт гидротехнических сооружений, технического и вспомогательного флота, обеспечение технологической связи.
ГБУВПиС имеют статус бюджетных учреждений и их правовой статус соответствует определению ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Федеральная собственность передана ГБУВПиС на правах оперативного управления.
Балансовая стоимость основных средств на конец года составила 26660,1 млн. руб., при этом коэффициент износа -46,6%, за год износ увеличился на 3,5%. Однако надо учитывать, что эта цифра не дает реальной картины так как по законодательству бюджетные организации не начисляют износ по основным фондам.
Получено из федерального бюджета за 2000 год 867,1 млн. руб. Всего внебюджетных источников - 867,0 млн. руб., в том числе из местного бюджета - 106,8 млн. руб., от использования временно свободных основных средств путевого хозяйства - 393,8 млн. руб., от функций госрегулирования- 171,3 млн. руб. Прочие поступления имели место в сумме 195,1 млн. руб.
Доходы от выполнения платных работ и услуг по осуществлению функций госрегулирования в 2000 г. составили 197,5 млн. руб. и регламентируются ставками, утверждаемыми Минтрансом России по согласованию с Минфином. Однако это оказалось недостаточным для покрытия затрат. Убыток составил 15,8 млн. руб.
Кредиторская и дебиторская задолженности росли в течение 2000 года, при чем кредиторская превышает дебиторскую в 1,85 раз, что является крайне неблагоприятным соотношением для стабильности предприятий. Наибольшую долю составляет долг во внебюджетные фонды, по платежам в бюджет и поставщикам.
Остаток денег на счетах предприятий ГБУВПиС на конец 2000 года составил 23,4 млн. руб.
Образовательные учреждения (21 учреждение). Их деятельность проводится в соответствии с лицензиями на право ведения образовательной деятельности по подготовке специалистов по более чем 30 специальностям и направлениям высшего и по 24 специальностям среднего профессионального образования. Численность студентов и курсантов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования Росречфлота в 2000 году составила 44,5 тыс. человек, из них около 30 тысяч- студенты вузов. Выпуск 2000 года составил 7398 человек, в том числе по очной форме обучения 4996 человек.
Государственная служба речного флота непосредственно участвует в государственной аттестации вузов и ссузов. Составлен график проведения государственной аттестации ссузов до 2002 года включительно, недостатки выявленные при аттестации доводятся до всех учебных заведений. По итогам государственной аттестации все вузы имеют свидетельства о государственной аккредитации, 6 ссузов в 2001 г. комиссией Минтранса признаны аккредитованными и получили свидетельство о государственной аккредитации.
Одной из форм руководства и контроля Росречфлота за образовательными учреждениями является проверка выполнения учебными заведениями требований государственных образовательных стандартов (ГОС), в связи с этим Росречфлот периодически заслушивает отчеты руководителей, производит проверки соответствия учебных планов и рабочих учебных программ ГОСам. Оценка финансово-экономической деятельности учебных заведений. Доходы получаемы учебными заведениями составили на конец 2000 года 459,0 млн. руб., в том числе из федерального бюджета перечислено 280,6 млн. руб.
За счет осуществления предпринимательской деятельности получено доходов в сумме 178,3 млн. руб., которые были направлены на обеспечение и развитие образовательного процесса учебных заведений.
Балансовая стоимость имущества, закрепленного за учебными заведениями на правах оперативного управления, составила на конец года 1022,5 млн. руб. Балансовая стоимость имущества, находящегося в распоряжении учебных заведений и приобретенного за счет доходов от предпринимательской деятельности - 80,6 млн. руб. Арендная плата получена организациями от сдачи площадей в аренду за 2000 г. в сумме 18,2 млн. руб.
Остатки денежных средств на счетах этих организаций составили 8,7 млн. руб.
Кредиторская задолженность увеличилась к концу года и составила 42,5 млн. руб.
Прочие государственные учреждения (6 организаций) среди которых можно выделить Морская администрация Ейского морского порта, Речная администрация Московского бассейна, «Речводпуть» и другие, являются организациями, выполняющие различные государственные функции по обслуживанию внутренний водный транспорт согласно их уставам, имеют устойчивую картину баланса.
На работу федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений в 1 квартале в большинстве своем оказывает влияние сезонный характер работы, когда отдельные инфраструктуры речного транспорта не работают в межнавигационный период.
Балансовая прибыль по всем ГУП составила 10,8 тыс. руб., что на 5,1 млн. руб. меньше, чем за соответствующий период 2000 года. Чистая прибыль рентабельных предприятий составила - 13,5 млн. руб. Из 20 ГУП 12 предприятий сработало с убытком.
По-прежнему в тяжелом финансовом положении находятся предприятия связи. По сравнению с прошлым годом за соответствующий период убыток увеличился на 129 тыс. руб.
Кредиторская и дебиторская задолженности снизились соответственно на 2% и 2,4%.
Почти все предприятия связи имею неудовлетворительную структуру баланса, за исключением «Печорский БУС» и «Камречсвязь».
Предприятия снабжения имеют устойчивую картину роста прибыли. Ее увеличение составило 91 тыс. руб. по сравнению с 1 кварталом прошлого года.
Отрицательным фактором является дальнейшее увеличение за 1 квартал 2001 г. дебиторской и кредиторской задолженности, а также коэффициенты ликвидности предприятий, которые ниже нормы.
Из эксплуатационных предприятий порт «Дзержинск» сработал с убытком 25 тыс. руб. Увеличилась задолженность перед бюджетом, внебюджетными фондами. Возрос долг по заработной плате. Коэффициент ликвидности составляет 0,5 при норме 2. Предприятие продолжает находиться под внешним управлением.
Наиболее высокие показатели имеет ГУП «Канал имени Москвы». Чистая прибыль -14,9 млн. руб., снизилась задолженность перед федеральным бюджетом в 1,3 раза, дебиторская задолженность снизилась на 20%, улучшились показатели по ликвидности предприятия.
В целом предприятия ФГУП остаются нестабильными, особенно предприятия связи.
Оптимизация количества объектов управления
В соответствии с Концепцией управления государственным имуществом и приватизацией в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.99 №1024, Росречфлот предусматривает следующие мероприятия по реализации указанной Концепции в части управления, а также оптимизации количества находящихся в его ведении ФГУП и учреждений.
В области совершенствования форм собственности и структуры управления по ФГУП и ФГУ на предстоящий 10-летний период предусматриваются следующие направления:
-
приватизация или ликвидация государственных унитарных предприятий, не имеющих для отрасли стратегического значения (снабженческо-сбытовые конторы, научно-исследовательская лаборатория, ремонтно-механические мастерские, порт Дзержинск);
-
поэтапное расширение полномочий и функций Государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства с передачей им отдельных функций Государственной службы речного флота;
-
придание Государственной речной судоходной инспекции статуса структурного подразделения Минтранса России и преобразование филиалов ГРСИ в территориальные органы Минтранса с правом юридического лица;
-
присоединение бассейновых государственных предприятий связи к Государственным бассейновым управлениям водных путей и судоходства;
-
преобразование Государственного учреждения – Российский Речной Регистр в связи с уточнением его компетенции в области правовой и нормативно-технической сфер деятельности.
До организаций своевременно доведены директивные документы, изданные Минимуществом России по вопросам реализации Концепции.
В соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 06.12.99 №1348 Росречфлотом проведена оценка деятельности подведомственных унитарных предприятий и государственных учреждений и выработаны предложения по оптимизации их количества. При разработке указанных предложений Росречфлот руководствовался критериями вышеуказанного постановления. Исходя из них 13 государственных унитарных предприятий (8 предприятий связи, ЦБНТИ, ЦНИИЭВТ, ЦКБ "Судоремонт", Канал имени Москвы) имеют в хозяйственном ведении федеральное имущество, запрещенное к приватизации, либо осуществляют научную или иную деятельность, связанную с обеспечением национальной безопасности, и подлежат сохранению в форме унитарных предприятий.
В целях оптимизации количества унитарных предприятий и учреждений Росречфлот внес в 2000-2001 гг. в Минимущество России предложения с необходимыми обоснованиями о реорганизации 5 федеральных государственных унитарных предприятий и ликвидации малого госпредприятия «Бриз».
Реорганизация путем преобразования в открытое акционерное общество
№ |
Наименование ФГУП |
1. |
Санкт-Петербургская снабженческо-сбытовая контора «Снабречфлот» |
2. |
Нижегородская контора «Снабречфлот» |
3. |
Ремонтно-механические мастерские «Усть-Елнать» |
Реорганизовать в форме присоединения | |
1. |
Новосибирская снабженческо-сбытовая контора «Снабречфлот» (к Обскому ГБУВПиС) |
2. |
Научно-исследовательская лаборатория «НИЛИМ» (к ВГАВТу) |
Сохранить в организационно-правовой форме федеральное государственное унитарное предприятие | |
1. |
Порт Дзержинск ( под внешним управлением) |
2. |
«Снабречфлот» г.Москва |
3. |
ЦБНТИ Минтранса России |
4. |
ЦКБ НПО «Судоремонт» |
5. |
ЦНИИЭВТ |
6. |
Канал им. Москвы |
7. |
Агентство по валютным расчетам Минтранса России |
8. |
Предприятия связи и радионавигации «Обьречсвязь» |
9. |
«Енисейречсвязь» |
10. |
«Волгаречсвязь» |
11. |
«Камречсвязь» |
12. |
«Речсвязьинформ» |
13. |
«Донречсвязь» |
14. |
«Кубаньводтранссвязь» |
15. |
«Печорский БУС и РН » |
*) Примечание: По предприятиям связи и радионавигации проводятся технико-экономические обоснования по возможности их присоединения к Государственным бассейновым управлениям водных путей и судоходства. | |
Ликвидировать | |
1. |
Малое государственное предприятие «Бриз» |
Присоединение ГУП «Новосибирская снабженческо-сбытовая контора «Снабречфлот» к Обскому ГБУВПиС позволит обеспечить его складскими помещениями для хранения товарно-материальных ценностей, необходимых для обеспечения производственной деятельности этого государственного учреждения.
На совещании в Росречфлоте (18 апреля 2000 г.), а также на совместном совещании с Минимуществом России 23 апреля 2001 года по итогам обсуждения принято решение о форсировании подготовки решения по реорганизации Новосибирской конторы «Снабречфлота» и «НИЛИМ», а также о приватизации «РММ «Усть-Елнать».
На перспективу с целью сокращения количества ФГУП, централизации управления технологической связью речного транспорта и финансирования инвестиций на ее развитие в соответствии со статьей 8 КВВТ Российской Федерации в ГБУВПиС планируется разработать технико-экономическое обоснование о возможности реорганизации 8 предприятий связи путем их присоединения к государственным бассейновым управлениям водных путей и судоходства.
В результате мероприятий по ликвидации, реорганизации и приватизации государственных унитарных предприятий их количество может сократиться с 21 до 6.
Росречфлотом в 2000 году, учитывая положительный опыт непрерывной многоуровневой подготовки специалистов, проведена реорганизация Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций путем присоединения к нему Санкт-Петербургского речного училища.
Работа по преобразованию (сокращению) образовательных учреждений продолжается. В настоящее время ведется работа по подготовке условий для создания учебно-научно-производственного комплекса в Н.Новгороде, включающего в себя ВГАВТ и Нижегородское училище а также присоединение Научно-исследовательской лаборатории испытания материалов к Волжской государственной академии водного транспорта в целях создания единого академического комплекса, в котором производственные мощности лаборатории будут задействованы как в учебном процессе, так и в проведении научно-исследовательских работ по тематике Академии.
Проведенный анализ работы государственных учреждений - ГБУВПиС, образовательных учреждений и других показал, что их деятельность соответствует целям и задачам по выполнению возложенных на них государственных функции. Учитывая также, что используемое ГБУВПиС гидротехнические сооружения имеют важное стратегическое значение необходимо сохранить эти учреждения в ныне действующем качестве.
Государственная речная судоходная инспекция по роду своей деятельности неразрывно связана с выполнением государственных функций по обслуживанию предприятий речного транспорта с различными формами собственности.
Было бы целесообразно в установленном порядке оформить придание статуса Государственной речной судоходной инспекции структурного подразделения Минтранса России.
По государственному учреждению Российский Речной Регистр так же необходимо провести преобразование в связи с уточнением его компетенции в области правовой и нормативно-технической сфер деятельности, так как выполняя государственные функции, эта организация не финансируется из федерального бюджета.
По прочим 4 учреждениям, учитывая что их имущество не подлежит приватизации, и деятельность, направленная на обслуживание различной инфраструктуры речного транспорта соответствует уставу предлагается сохранить их статус.
Наименование государственных учреждений |
Мероприятия по оптимизации |
Учебные заведения - 21 |
Имущество не подлежит приватизации, сохранить в ныне действующем качестве, уменьшить число учреждений путем слияния с высшими учебными заведениями. |
Российский Речной Регистр |
Преобразовать, с учетом его компетенции в области правовой и нормативно-технической сфер деятельности. |
Государственная речная судоходная инспекция | |
Придать статус структурного подразделения Минтранса России | |
ГБУВПиС, МАП Ейского морского порта, прочие (4 учреждения) | |
Имущество не подлежит приватизации, соответствуют уставной деятельности, сохранить в ныне действующем качестве. |
Проделанная Государственной службой речного флота работа в 2000 году по эффективному управлению подведомственными федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями позволило выявить ряд негативных явлений, связанных с нарушением использования государственного имущества, приведение в соответствии с. законодательством уставов государственных унитарных предприятий, утвердить показатели эффективной работы ФГУП и отчислений в федеральный бюджет от чистой прибыли. Проведение анализа показателей работы и выполняемых функций государственных предприятий помогли решить основные задачи, поставленные Правительством и направленные на сокращение количества ФГУП и ФГУ и повышение эффективности использования государственного имущества.
Аттестация руководителей ФГУП и ФГУ
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.03.2000 №234 "О порядке заключения контрактов и аттестации руководителей Федеральных государственных унитарных предприятий" в Государственной службе речного флота создана аттестационная комиссия.
В состав аттестационной комиссии с правом решающего голоса включены представители Минимущества России, Минфина России, Минэкономики России и Минтруда России. Введена аттестация руководителей ГУП один раз в три года.
В настоящее время аттестовано 10 руководителей государственных предприятий и 6 руководителей госучреждений, заключено контрактов - с руководителями госпредприятий - 18, с руководителями госучреждений 26. Утвержден примерный контракт между руководителем ГУ Па и Минтрансом Российской Федерации;
Утверждено положение о проведении конкурса на замещение должности руководителя федерального унитарного предприятия.
В соответствии с п.6.1 приказа Министра транспорта Российской Федерации от 31.10.2000 №132 "Об упорядочении работы с руководителями подведомственных структур" и в целях более качественного подбора и расстановки кадров на Совете Росречфлота 28.11.2000 был рассмотрен и утвержден регламент назначения на должности руководителей госпредприятий, учреждений и организаций Государственной Службы речного флота.
Данный регламент устанавливает номенклатуру должностей руководящих работников, подлежащих рассмотрению на Совете Росречфлота при их назначении на должности. Рассмотрено и согласовано на Совете Службы назначение 8 руководителей.
Ежегодно рассматривается и утверждается резерв на замещение первых руководителей государственных предприятий и организаций, руководители которых назначаются Министром транспорта РФ и руководителем Росречфлота.
Пересмотр уставов
Росречфлот в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2000 №104 организовал работу по приведению уставов федеральных государственных унитарных предприятий речного транспорта в соответствие с Примерным уставом, утвержденным Минимуществом России, предусмотрев при этом включение в них отраслевых особенностей, учитывающих специфику речного транспорта. По состоянию на 01.07.2001 переутверждены уставы 11 предприятий.
В Минимуществе России находятся на согласовании уставы 3 предприятий. Что касается остальных 7 предприятий, то:
-
по Нижегородской конторе «Снабречфлот» принято распоряжение Минимущество России от 23 марта 2001 г. №734-р о ее приватизации,
-
МГП «Бриз» представлено в Минимущество России к ликвидации,
-
Новосибирская контора «Снабречфлот» предложена Минимуществу России к реорганизации путем присоединения к Обскому ГБУВПиС,
-
порт «Дзержинск» находится во внешнем управлении,
-
ЦКБ «Судоремонт», «Речсвязьинформ», Московский «Снабречфлот» не представили проекты уставов в связи с имеющимися имущественными спорами.
Показатели финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных унитарных предприятий
табл.З
Наименование показателей | |||
Единица измерения |
1999 г. отчет |
2000 г. отчет | |
Балансовая прибыль (-убыток) |
тыс. руб. |
27863 |
17002 |
Чистая прибыль (- убыток) |
тыс. руб. |
11142 |
-202 |
Рентабельность активов |
% |
- |
- |
Рентабельность собственного капитала |
% |
- |
- |
Стоимость чистых активов |
тыс. руб. |
1890229 |
1655575 |
Коэффициент текущей ликвидности |
. |
1,414 |
1,25 |
Уровень покрытия расходов доходами |
. |
1,28 |
1,189 |
Изменения коэффициента износа основных средств |
. |
0,016 |
0,544 |
Коэффициент соотношения собственного и заемного капитала |
. |
0,171 |
0,201 |
Период оборота текущих активов |
дней |
375 |
317,2 |
Основные финансовые коэффициенты по результатам деятельности ГУП речного транспорта за 2000 год.
таб.4
Предприятие |
Общая рентабельность |
Коэф. текущ. ликвидности |
Коэф. абсолютн. ликвидности |
Коэф. обеспеч. собств. ср-ми |
Коэф. износа осн. ср-в |
Доля осн. ср-в в стоим-ти чист. активов | ||||||
2000 |
1999 |
2000 |
1999 |
2000 |
1999 |
2000 |
1999 |
2000 |
1999 |
2000 |
1999 | |
Канал им. Москвы |
5,0 |
11,0 |
1,48 |
1,74 |
0,34 |
0,13 |
0,32 |
0,43 |
0,53 |
0,54 |
0,76 |
0,74 |
Порт Дзержинск |
-63 |
-181 |
. |
. |
0,01 |
0,00 |
-0,89 |
1,1 |
0,63 |
0,49 |
0,71 |
0,87 |
Предприятия связи | ||||||||||||
Волгоречсвязь |
-30 |
-27 |
1,15 |
1,24 |
0,01 |
0,00 |
0,13 |
1,33 |
0,7 |
0,69 |
0,41 |
0,33 |
Камречсвязь |
0,5 |
0,3 |
2,1 |
1,89 |
0,11 |
. |
0,5 |
0,5 |
0,65 |
0,65 |
0,68 |
0,67 |
Речсвязьинформ |
10 |
1 |
. |
. |
0,17 |
0,18 |
0,23 |
0,13 |
0,77 |
0,74 |
0,73 |
0,7 |
Обьречсвязь |
1,0 |
0,9 |
1,0 |
1,1 |
0,8 |
0,8 |
4,79 |
62,7 |
0,69 |
0,66 |
0,44 |
0,4 |
Кубаньводтранссвязь |
0,0 |
4,7 |
0,6 |
0,67 |
0,01 |
0,01 |
0,00 |
0,00 |
0,44 |
0,53 |
0,32 |
0,33 |
Енисейречсвязь |
-240 |
-49 |
0,414 |
0,78 |
0 |
0,005 |
-0,835 |
-0,321 |
0,67 |
0,65 |
0,48 |
0,56 |
Печорский БУСвязи |
0,0 |
-56 |
|
|
0,1 |
0,1 |
5,4 |
4,22 |
0,91 |
0,91 |
0,25 |
0,23 |
Донречсвязь |
1,0 |
1,0 |
0,39 |
0,48 |
0,04 |
0,03 |
-0,08 |
-0,11 |
0,51 |
0,49 |
0,62 |
0,68 |
Предприятия МТС | ||||||||||||
С.Петербургская к-ра Снабречфлота | ||||||||||||
0,1 |
0,5 |
. |
. |
0,74 |
0,26 |
0,37 |
0,38 |
0,78 |
0,75 |
0,05 |
0,06 | |
МТС Снабречфлот |
20 |
9 |
0,99 |
1,01 |
0,14 |
0,07 |
0,22 |
0,31 |
0,42 |
0,66 |
0,6 |
0,3 |
Новосибирская к-ра Снабречфлота | ||||||||||||
0,0 |
0,0 |
1,19 |
3,95 |
0,00 |
0,00 |
0,22 |
4,22 |
. |
. |
0,00 |
0,00 | |
Нижегородская к-ра Снабречфлота | ||||||||||||
3,0 |
-23,0 |
. |
. |
0,26 |
0,06 |
-0,87 |
-0,46 |
0,88 |
0,9 |
0,55 |
0,71 | |
Научно-технические | ||||||||||||
ЦКБ «НПО «Судоремонт» |
4,0 |
3,0 |
. |
. |
0,002 |
0,003 |
. |
. |
0,34 |
0,43 |
0,34 |
0,32 |
ЦНИИЭВТ |
22 |
1,4 |
1,47 |
1,26 |
1,17 |
1,07 |
0,32 |
0,27 |
0,23 |
0,21 |
0,00 |
0,00 |
Научи, исследоват. лаборатория «НИЛИМ» | ||||||||||||
1,0 |
10,0 |
. |
. |
0,6 |
0,5 |
0,3 |
0,2 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 | |
ЦБНТИ |
0,0 |
1,0 |
. |
. |
1,2 |
2,0 |
0,5 |
0,6 |
0,35 |
0,3 |
0,1 |
0,83 |
Прочие | ||||||||||||
Агентство по вал. расчётам |
16,0 |
36,0 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
0,11 |
0,07 |
0,84 |
0,82 |
0,00 |
0,00 |
Рем. мех. Мастерские Усть-Елнать | ||||||||||||
-66,4 |
-71,0 |
. |
. |
0,00 |
0,00 |
0,561 |
0,056 |
0,73 |
0,73 |
0,343 |
0,814 |
Перечень показателей оценки эффективности использования имущества
государственных учреждений Росречфлота в 2000 году
млн. тонн
№ п\п |
Показатели |
Учебные заведения |
Другие учреждения |
1. |
Общая сумма полученных средств - всего в том числе: - из федерального бюджета; - из местного бюджета; - от использования временно свободных основных средств путевого хозяйства; - от функций госрегулирования; - прочие поступления | ||
459,0 . 280,6 . . . 178,4 | |||
1734,1 . 867, 106,8 393,8 171,3 195,1 | |||
2. |
Остаток денежных средств на 01.01.2001 на счетах бюджетных учреждений |
8,8 |
23,4 |
3. |
Балансовая стоимость основных средств |
1022,5 |
26660,2 |
4. |
Дебиторская задолженность |
36,6 |
290,6 |
5. |
Кредиторская задолженность |
42,5 |
539,3 |
Анализ производственно-финансовой деятельности федеральных государственных унитарных предприятий за 2000 год.
тыс.рублей табл. 5
Предприятия |
Показатели | |||||||||||
Чистая прибыль (- убыток) | ||||||||||||
Кредиторская задолженность, в том числе |
Дебиторская задолженность | |||||||||||
Всего, в том числе: | перед федеральным бюджетом | перед гос. внебюджет. фондами | по оплате труда | |||||||||
1999г. |
2000г. |
1999г. |
2000г. |
1999г. |
2000г. |
1999г |
2000 г. |
1999г. |
2000г. |
1999 г. |
2000 г. | |
1. Связь | ||||||||||||
1. ГУП связи и радионавигации "Камречсвязь" | ||||||||||||
15 |
25 |
5670 |
3982 |
1329 |
1015 |
1150 |
780 |
399 |
212 |
8830 |
7473 | |
2. ГП "Печорский БУСиР" |
-1263 |
-2 |
1840 |
1533 |
978 |
531 |
23 |
4 |
3 |
21 |
4139 |
3695 |
3. ГП "Волгаречсвязь" |
-6217 |
-9969 |
44868 |
40987 |
7514 |
881 |
2843 |
5898 |
1649 |
2028 |
62509 |
43582 |
4. ГУП "Донречсвязь" |
71 |
76 |
1014 |
1917 |
101 |
251 |
93 |
21 |
137 |
192 |
1006 |
1024 |
5.ГУП "Речсвязьинформ" |
477 |
2242 |
6801 |
5001 |
1735 |
1149 |
679 |
71 |
218 |
105 |
6297 |
4716 |
6. ФГУП "Кубаньводтранссвязь" | ||||||||||||
565 |
-72 |
6691 |
9826 |
165 |
309 |
145 |
159 |
326 |
441 |
2831 |
3513 | |
7.ГУП "Енисейречсвязь" |
-1793 |
-3788 |
5607 |
10682 |
3567 |
4049 |
952 |
1768 |
196 |
1164 |
4098 |
4850 |
8. ГУП "Обьречсвязь" |
-36 |
72 |
8001 |
10623 |
1066 |
1686 |
4231 |
6417 |
540 |
407 |
11354 |
10260 |
ИТОГО: |
-8181 |
-11416 |
80492 |
84551 |
16455 |
17805 |
10116 |
15118 |
3468 |
4570 |
101064 |
79113 |
2. Снабжение |
| |||||||||||
9. ФГУП МТС "Снабречфлот" |
113 |
445 |
1451 |
2759 |
5 |
75 |
- |
- |
15 |
- |
1811 |
2179 |
10. ГУП "Новосибирская контора "Снабречфлота" | ||||||||||||
-48 |
0 |
60 |
42 |
14 |
15 |
14 |
3 |
27 |
9 |
25 |
4 | |
11. ГУП СПб ССК "Снабречфлот" | ||||||||||||
67 |
12 |
2280 |
1758 |
73 |
|
77 |
|
137 |
|
1029 |
706 | |
12. ГУП "Снабречфлот -НН" |
-59 |
18 |
161 |
124 |
41 |
124 |
6 |
39 |
8 |
- |
8 |
6 |
ИТОГО: |
73 |
475 |
3952 |
4683 |
133 |
214 |
97 |
42 |
187 |
95 |
2873 |
2895 |
3. Другие предприятия |
| |||||||||||
13.ГУП "Агентство по валютным расчётам" | ||||||||||||
1308 |
758 |
79496 |
80680 |
127 |
80 |
88 |
- |
26 |
- |
110 |
12 | |
14. ГУП ЦБНТИ Минтранса РФ |
112 |
-1 |
73 |
73 |
40 |
71 |
12 |
2 |
21 |
- |
75 |
62 |
15. ФГУП ЦКБ НПО "Судоремонт" | ||||||||||||
215 |
171 |
5647 |
6657 |
24 |
125 |
131 |
78 |
229 |
220 |
699 |
632 | |
16. ГУП ЦНИИЭВТ |
80 |
124 |
605 |
618 |
143 |
139 |
44 |
6 |
104 |
4 |
51 |
66 |
17. ГУП "Порт Дзержинск" |
-10430 |
-4797 |
20917 |
24049 |
8121 |
9444 |
7696 |
8639 |
889 |
321 |
10429 |
10658 |
18. ФГУП "Канал им. Москвы" |
28238 |
14909 |
140548 |
152887 |
26280 |
21449 |
1883 |
2402 |
3337 |
4036 |
186923 |
128443 |
19.ФГУП «НИЛИМ» |
87 |
5 |
934 |
997 |
480 |
616 |
- |
- |
- |
- |
119 |
142 |
20. ФГУП РММ Усть-Елнать |
-280 |
-430 |
1661 |
2068 |
87 |
174 |
351 |
572 |
- |
139 |
19 |
9 |
ИТОГО: |
19250 |
10739 |
249881 |
268029 |
35302 |
32098 |
10205 |
11699 |
4606 |
4720 |
198425 |
140133 |
ВСЕГО(1+2+ 3): |
11142 |
-202 |
334325 |
357263 |
51890 |
50117 |
20418 |
26859 |
8261 |
9385 |
302362 |
222141 |