Опубликовано 31 Июля 2007
Заместитель Министра транспорта РФ Александр Мишарин принял участие в совещании при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе по вопросу развития железнодорожного транспорта в УФО в соответствии с проектом «Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года»
31 июля 2007 г. заместитель Министра транспорта РФ Александр Мишарин принял участие в совещании при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе по вопросу развития железнодорожного транспорта в УФО в соответствии с проектом «Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года»
В своем докладе Александр Мишарин отметил, что в соответствии с посланием Президента России Владимира Владимировича Путина Федеральному собранию Российской Федерации одной из основных государственных задач определена необходимость разработки долгосрочной программы развития железнодорожного транспорта России.
В соответствии с данным поручением, Минтранс России совместно с ОАО «Российские железные дороги», предприятиями промышленного транспорта, научными организациями и с другими заинтересованными организациями разработали проект «Стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года».
Данный документ опирается на два предполагаемых сценария развития экономики России: инерционный импортоориентированный технологический сценарием развития России и инновационный – сценарий лидерства в ряде ведущих научно-технических секторов и фундаментальных исследований.
На основе сценариев развития Российской Федерации приняты два варианта развития железнодорожного транспорта до 2030 года: минимальный и максимальный.
Минимальный вариант основан на инерционном варианте развития экономики (в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, разработанной Минэкономразвития России на период до 2020 г.). В рамках данного варианта развития предусматривается полная модернизация железнодорожной инфраструктуры и развитие необходимых провозных способностей на основных направлениях грузопотоков в соответствии с потребностью экономики и населения в перевозках по инерционному сценарию развития России.
Максимальный вариант развития основан на сценарии лидерства в ряде ведущих научно-технических секторов и фундаментальных исследований (также в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 г, разработанной Минэкономразвития) Особенностью инновационного сценария развития является изменение структуры ВВП в сторону производства высокотехнологической продукции.
В данном варианте предусматривается полная ликвидация ограничений в провозных способностях на железнодорожном транспорте общего пользования Российской Федерации и создание соответствующего мировому уровню инфраструктурного базиса для развития новых точек экономического роста в стране, обеспечение современного уровня развития инфраструктуры и транспортное обеспечение разведанных новых месторождений.
За счет строительства всех необходимых стратегических линий будет обеспечено повышение конкурентоспособности и национальной безопасности страны.
В соответствии с данными сценариями, до 2030 года в отрасль предполагается инвестировать от 7 956,7 до 10 785, 4 млрд. рублей соответственно.
Александр Мишарин заявил, что в результате реализации данной программы сформируется инфраструктурный базис для обеспечения территориальной целостности и обороноспособности страны, будут созданы транспортные условия для ускорения роста российской экономики.
Плотность железнодорожной сети к 2030 г. по максимальному варианту будет увеличена на 28% при полной ликвидации ограничении пропускной и провозной способности. Железнодорожным транспортом общего пользования будут обслуживаться 84 из 86 субъектов Российской Федерации.
Рост грузооборота составит 1,7 раза. Скорость доставки грузов в среднем возрастет более чем на 26%, при этом по контейнерным отправкам, требующим ускоренной доставки – в 3,7 раза.
В установленные сроки будет доставляться 97% отправок, что является высочайшим уровнем с точки зрения мировых стандартов.
Объем перевозок транзитных грузов возрастет более чем в 3,6 раза.
При росте пассажирооборота на 30%, будут существенно улучшены качественные показатели пассажирских перевозок. Маршрутная скорость пассажирских поездов в дальнем следовании возрастет более чем на 17%, в том числе на основных направлениях она достигнет 72 км/час.
Мощный импульс получит развитие скоростного пассажирского сообщения (со скоростями до 160 км/час и выше), полигон которого будет увеличен в 14 раз с 650 до 10075 км.
Будет создано высокоскоростное пассажирское сообщение (со скоростями до 350 км/час), полигон которого к 2030 году при выходе на максимальный вариант развития превысит 1,5 тыс. км.
Скорость движения поездов в пригородном сообщении возрастет на 13%.
Существенно повысится безопасность, экологичность и энергоэкономичность железнодорожного транспорта. Будет обеспечено безаварийное движение. Объемы вредных выбросов снизятся более чем в 3 раза.
Сократится энергоемкость перевозок: удельный расход электроэнергии на тягу поездов понизится на 15%, топлива – на 11 процентов.
Пресс-служба Минтранса России