Опубликовано 18 Сентября 2007
По данным Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в период с 7 по 14 сентября 2007 года на транспорте федерального значения произошло 7 происшествий, погибло 7 человек, ранен 1
На водном транспорте произошло 5 значительных происшествий: 2 сентября при буксировке теплоходом «Чибью» самоходного маломерного судна № Б 021381 (переделанного из секции понтонного моста с 2 подвесными моторами) в Печорской губе Баренцева моря, на расстоянии 4 мили до острова Гуляевские кошки №2, произошло переворачивание судна № Б 021381 из-за возникшей водотечности секции и сдвига находившихся на нем специальных кабелей для геофизических изысканий. Погибло два человека.
8 сентября в 09:50 по московскому времени на реке Печора, на 390км, в районе населенного пункта Окунев Нос Усть-Илимского района, перевернулся теплоход «Север-4» (судно проекта 376). На борту теплохода находились 3 члена экипажа и 3 пассажира, их местонахождение не известно. Судно занесло в несудоходную протоку, где оно затонуло на глубине 6 метров. 13 сентября продолжаются работы по подъему катера.
9 сентября в 11:10 по московскому времени на 53 км реки Ангара, на теплоходе «Железногорск» в составе с буксируемым танкером «ТНМ-34» с дизтопливом 20,7 тонн, принадлежащем ОАО «ВСРП» (Восточно-Сибирское речное пароходство), рейс Голуторовский Язык- Иркутск, произошло возгорание кабельных трасс в машинном отделении. Аварийное судно и танкер были поставлены на якорь. Экипаж с аварийного судна снят. К аварийному судну были направлены суда «Соболь», «Барнаул», «Магадан», «Ангарский-3» и «Ангарский-5» ОАО «ВСРП» и Байкало-Ангаркого ГБУ. В 18:00 судно затонуло на глубине 2 м. Разлива нефтепродуктов нет. Получил ожег спины и был доставлен в больницу г. Ангарск рулевой-моторист. Судовой ход свободен.
10 сентября в 06:15 по московскому времени в Онежском озере, т/х «Дунайский-46» с баржой № 3246, судовладелец ООО «Карина», с грузом щебня 2800 тонн, назначением Дубна, при выходе из портопункта Шокша произошел перелом баржи, в результате чего она затонула на глубине 32-35 метров, в 1.9 мили от маяка Шокшинский. При затоплении баржи пропал матрос Сябеев Д.В 13 сентября поиск Сябеева Д.В., прекращен в связи с отсутствием разумной надежды на спасение.
12 сентября в 15:00 по московскому времени в акватории Морского порта Санкт-Петербург, при проведении дноуглубительных работ, при заходе на место свалки грунта, сел на мель теплоход «ШС-74» (экипаж 2 человека, порт приписки Санкт-Петербург) по причине получения пробоины в районе машинного отделения. В результате затоплено машинное отделение, корма на грунте. Судно принадлежит Невско-Ладожскому району водных путей и сообщений. Пострадавших и загрязнения среды нет. Принимаются меры для подъема аварийного судна. К месту затопления направлен водолазный кран «ДТС-10».
На воздушном транспорте произошло одно происшествие федерального значения: 9 сентября в 13.05 вертолет Ми-8, рейс ЛБ9488, регистрационный номер 24258, в районе реки Щучье после посадки в геоточке с азимутом 004 градуса, удалении 55 километров от контрольной точки аэродрома Салехард (Ямало-Ненецкий автономный округ) не вышел на связь. В списке эксплуатантов вышеуказанное судно не значится. ВС принадлежит АО «Авиапром», отделу летно-исследовательского аэрогеофизического центра. Относится к экспериментальной авиации. Командир воздушного судна Бабков. Предварительный план на 2 полета. Полет выполнялся согласно поданной заявке на выполнение геомагнитной съемки с подбором площадки. Заданная истинная высота полета 150 м. Полет был согласован на основании директивы №312/4/60 начальника Генерального штаба МО РФ от 17.01.2007 года, а также в Приволжском Уральском Военном округе от 17.02.2007 года за №18/33.