Опубликовано 18 Июня 2013
Подготовлено постановление Правительства РФ «О предоставлении в 2013 году субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации»
Документ направлен на повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований, предусмотренных на субсидирование региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации. В федеральном бюджете в 2013 г. на указанные цели предусмотрено 1,35 млрд. рублей.
О готовности участвовать в данной программе заявили более 15 авиакомпаний при этом будет открыто воздушное сообщение по более чем 45 новым маршрутам, что позволит обеспечить прирост объема перевозок до 145 тысяч пассажиров.
Основная цель данного проекта - создание условий для развития маршрутной сети внутренних региональных авиаперевозок. В его основе - механизм субсидирования, предусматривающий разделение финансовых рисков, связанных с эксплуатацией новых маршрутов и повышением частоты полетов по действующим маршрутам, между авиакомпаниями и государством.
Основные параметры проекта:
-
субсидирование маршрута воздушной перевозки между узловым и региональным аэропортом, на расстоянии до 1800 км если узловой аэропорт расположен на территории Дальневосточного федерального округа и 1200 км, если узловой аэропорт расположен на территориях Северо-Западного, Сибирского, Уральского, Северо-Кавказского, Южного, Приволжского и Центрального федеральных округов.
Данный подход обеспечивает полное покрытие территории Российской Федерации маршрутной сетью воздушных перевозок при минимальной потребности в бюджетных ассигнованиях на субсидирование данного сегмента авиаперевозок.
-
ежегодный пассажиропоток на субсидируемом маршруте не должен превышать 8 000 пассажиров.
Это обусловлено необходимостью поддерживать только те маршруты, на которых пассажиропоток не обеспечивает среднеотраслевую коммерческую загрузку в 70 – 80% на воздушных судах с пассажировместимостью до 55 пассажиров, что соответственно не обеспечивает рентабельность перевозки и приводит к закрытию маршрута.
Проектом предусмотрено ограничение минимальной частоты для новых маршрутов не менее 3 рейсов в неделю, для маршрутов по которым полеты уже осуществлялись, необходимо увеличить частоту полетов, не менее чем на один рейс в неделю, но не менее четырех рейсов в неделю.
Обеспечение максимально возможной частоты полетов, позволит предложить пассажирам перевозку в удобное для них время и эффективно конкурировать с другими видами транспорта.
В качестве узловых определено восемь аэропортов - Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Хабаровск, Ростов-на-Дону, Минеральные Воды. Это аэропорты, расположенные на территории Дальневосточного, Северо-Западного, Сибирского, Уральского, Северо-Кавказского, Южного и Центрального федеральных округов, с ежегодным объемом обслуженных пассажиров не менее 1 300 тыс. пассажиров и долей обслуженных трансферных пассажиров не менее 5% от общего пассажиропотока, что в соответствии с международной практикой является одним из основных признаков узлового аэропорта.
Также одним из отличий данной программы от ранее действующих является то, что субсидии предоставляются одному авиаперевозчику на одном субсидируемом маршруте, при этом конкуренция на маршруте не ограничивается.
Старт программы планируется с 15 июля 2013 года.
На основании представленных авиаперевозчиками заявлений и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на 2013 г. Росавиация формирует перечень субсидируемых маршрутов. В перечень в первую очередь включаются новые маршруты.
Приоритет отдается авиаперевозчикам, планирующим использовать для осуществления воздушной перевозки по субсидируемому маршруту современные воздушные суда отечественного производства и имеющими наилучший показатель эффективности субсидирования предельного пассажирооборота.