
Опубликовано 5 Марта 2013
5 марта заместитель Министра транспорта РФ Олег Белозёров провел совещании с представителями региональных администраций по вопросу выполнения поручения Президента Российской Федерации от 22.12.2012 № Пр-3410
Перечнем поручений Президента РФ по реализации Послания Федеральному Собранию от 22.12.2012 № Пр-340 и Основными направлениями деятельности Правительства РФ до 2018 года, утвержденным Председателем Правительства РФ 31.01.2013 №404п-П13, Минтрансу, Минэкономразвития, Минфину и Минрегиону России поручено принять необходимые меры, направленные на развитие сети автомобильных дорог, обеспечивающие в ближайшее десятилетие увеличение объемов их строительства и реконструкции в два раза по сравнению с периодом 2003-2012 годов. Доклад Минтранса в Правительство должен быть представлен к 21 мая текущего года, проект доклада Президенту - к 13 августа текущего года.
«Учитывая сжатые сроки необходимо проработать меры по обеспечению оперативного выполнения поручения в условиях жестких бюджетных ограничений», -- сказал О. Белозеров.
Предварительно с участием Росавтодора и Ассоциацией РАДОР Минтранс проанализировал объемы строительства и реконструкции автомобильных дорог в период 2003-2012 годов.
Для реализации поставленной задачи за период 2013-2022 годов по предварительным расчетам необходимо ввести в эксплуатацию:
-
федеральных автомобильных дорог - не менее 7,8 тыс.км или 780 км в среднем в год (при 320-350 км за последние два года), - -
-
региональных - не менее 29,4 тыс. км. или 2 940 км в среднем в год (при 1 000 - 1 600 км за последние два года),
-
местных - не менее 10,4 тыс. км или 1 040 км в среднем в год (при 500-650 км за последние два года).
«Объемы будут уточнены с учетом тех данных, которые представлены регионами по нашему запросу, -- сказал О. Белозеров. -- Анализ показал, что программа удвоения строительства федеральных дорог будет решена, так как необходимые средства заложены в Государственную программу «Развитие транспортной системы. Более сложная ситуация складывается с дорогами регионального и местного значения».
По мнению О. Белозерова, необходим прогноз ежегодного объема поступлений в региональные и муниципальные дорожные фонды, какая часть этих средств может быть направлена на капитальные расходы с учетом приоритетного обеспечения финансовыми ресурсами работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог. Соответственно нужно сформировать прогноз по вводу региональных и местных дорог исходя из имеющихся ресурсов и определить ежегодный дефицит километров ввода и объем средств.
Дефицит средств, по мнению О. Белозерова, может быть ликвидирован по трём направлениям.
Первое - за счет более эффективного использования имеющихся ресурсов путем оптимизации стоимости 1 километра строительства и реконструкции за счет инноваций. В том числе, оптимизации проектных решений, выбора конструкции дорожных одежд адекватных интенсивности движения по дорогам и нагрузки на них, пересмотр технических и технологических подходов к проектам в соответствии с решаемыми задачами, исключения отдельных затрат из дорожных фондов.
Замминистра призвал обратить внимание на бесхозяйные дороги. «Те из них, которые экономически целесообразно поставить на баланс, могут быть реконструированы», - заявил он.
О. Белозеров подчеркнул необходимость целевого использования средств в соответствии с Бюджетным кодексом. По его словам, многие регионы используют дорожные фонды для «затыкания дыр» в бюджетах.
Второе - за счет увеличения поступлений в региональные и муниципальные дорожные фонды путем передачи или увеличения в них отдельных налоговых и неналоговых поступлений или законодательного определения базовой части фондов из общих доходов регионального бюджета по аналогии с Федеральным дорожным фондом.
Третье - за счет привлечения внебюджетных средств инвесторов на платные автодороги и заинтересованных бизнес - структур в качестве долевого участия на автодороги, которые будут работать в бесплатном режиме. «Платность можно вводить на участках с высокой интенсивностью движения», -- подчеркнул О. Белозеров.
Генеральный директор ассоциации РАДОР Игорь Старыгин отметил, что сегодня больше половины региональных дорог не соответствуют нормативным требованиям. Создание Дорожных фондов позволило увеличить финансирование в 2012 году, в некоторых субъектах в 2-3 раза, что положительно сказалось на строительстве и ремонте дорог. И. Старыгин, констатировав проблему весового контроля, призвал усилить меры по недопущения движения по дорогам транспортных средств, превышающих максимально допустимую массу. По его мнению, необходимо сократить сроки введения платы за проезд автомобилей, масса которых превышает 12 тонн.
В этом вопросе И. Старыгина поддержал заместитель губернатора Калужской области Владимир Абраменков, заявивший, что плату за проезд грузовиков свыше 12 тонн нужно вводить не только на федеральных, но и региональных дорогах.
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ