Опубликовано 25 Декабря 2006
Федеральное агентство морского и речного транспорта Минтранса России успешно осуществило технические испытания второй нитки шлюза Кочетовского гидроузла с проведением пробного шлюзования судна
25 декабря 2006 г. Федеральное агентство морского и речного транспорта Минтранса России успешно осуществило технические испытания второй нитки шлюза Кочетовского гидроузла с проведением пробного шлюзования судна
По решению Правительства Российской Федерации в рамках подпрограммы "Внутренние водные пути" Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" в 2004 году было начато строительство второй (параллельной) камеры шлюза с подходными каналами в створе существующего Кочетовского гидроузла с вводом его в работу в навигацию 2007 года.
Кочетовский гидроузел является замыкающим в каскаде гидроузлов на Нижнем Дону. От его состояния зависит возможность осуществления транзитных перевозок грузов, в том числе и в судах смешанного «река-море» плавания, в корреспонденции с портами Балтийского, Белого, Каспийского, Азовского, Чёрного и Средиземного морей, а также эффективность работы Волго-Донского судоходного канала. Судоходный шлюз Кочетовского гидроузла на реке Дон является наиболее узким местом на внутренних водных путях Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации (ЕГС). По своему техническому состоянию и габаритам существующий шлюз Кочетовского гидроузла, построенный в 1919 г., не удовлетворяет современным требованиям пропуска крупнотоннажных судов и лимитирует пропускную способность ЕГС на участке Азов – р. Волга. Так, с начала навигации 2005 года прошлюзовано 4700 судов. Ежесуточно осуществляется 40 - 48 шлюзований, что является пределом проектных параметров. При размерах расчётного судна 138 х 16,8 м габариты этого шлюза (145 х 17м) недостаточны для прохода крупнотоннажного флота, а глубина на пороге шлюза при минимальном расчётном уровне воды составляет 3,35 м. Поэтому суда с расчётной осадкой до 3,6 м проходят через шлюз при осадке 3,0 - 3,1 м со значительным недогрузом, не используя существующие возможности всего водного пути.
В результате завершения строительства второй нитки шлюза будут решены следующие вопросы: ликвидирован лимитирующий участок на Нижнем Дону для обеспечения гарантированной глубины 4,0 метра на ЕГС; обеспечены безопасные условия судоходства на межбассейновом соединении Азов-Астрахань; повышена конкурентоспособность Российской части международного транспортного коридора «Север-Юг»; снижены транспортные издержки российских экспортеров за счет использования полной проектной грузоподъемности судов (увеличение объема перевозимого груза на крупнотоннажных судах до 30%); увеличен грузопоток через Кочетовский гидроузел на 7,3 млн. тонн (43%); завершен I этап подготовки внутренних водных путей к интеграции в Единую транспортную систему Европы. Пресс-служба Минтранса России