Опубликовано 10 Октября 2012
10 октября в Санкт-Петербурге на ОАО «Балтийский завод – Судостроение» в присутствии Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева был заложен дизель-электрический ледокол проекта 22600 мощностью 25 МВт. В церемонии также принял участие Министр транспорта РФ Максим Соколов
В ходе торжественной церемонии закладную доску на закладной секции корабля установили заместитель Руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Сергей Горелик и президент ОАО «ОСК» Андрей Дьячков. Росморречфлот – генеральный заказчик строительства, генеральный подрядчик – ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».
По окончании церемонии представителями Федерального агентства морского и речного транспорта, ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», ФГУП «Росморпорт», ООО «Балтийский завод – Судостроение» и ФАУ «Российский морской регистр судоходства» был подписан акт закладки киля линейного дизельного ледокола.
Многофункциональный дизель-электрический ледокол нового поколения мощностью 25 МВт (ЛК-25) проекта 22600 спроектирован в соответствии с самыми современными требованиями, предъявляемыми к судам данного класса, и будет оснащен оборудованием последнего поколения. Судно будет строиться под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС).
Ледокол предназначен для работы в качестве линейного ледокола; для проведения самостоятельной ледокольной проводки судов на мелководных участках арктических морей и в устьях сибирских рек; для работы в качестве вспомогательного ледокола в составе сложных караванов на трассе Севморпути; для оказания помощи судам и участие в проведении поисково-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде; для участия в проведении операций по ЛРН. Ледокол будет оборудован двумя вертолетными площадками для обеспечения эффективной работы научных экспедиций и проведения поисково-спасательных операций.
Предполагаемые районы использования: в летний период – Западный район Арктики, эпизодически – Восточный район; в зимне-весенний период – в Балтийском море, Охотском море, в Белом море, в юго-западной части Карского моря, районе Шпицбергена и западного побережья Новой Земли, эпизодически в устьевой части р. Енисей до Дудинки и в Обской губе; в осенний период – на трассе Северного морского пути между западной кромкой льда и Енисейским заливом с эпизодической работой на северо-востоке Карского моря и юго-западе моря Лаптевых;
Распоряжением Президента Российской Федерации от 07.11.2011 г. №726-рп Объединенная судостроительная корпорация определена единственным исполнителем государственных заказов на строительство линейных дизель-электрических ледоколов мощностью 16 – 25 МВт размещаемых Росморречфлотом в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)». Государственным контрактом от 02.12.2011 №77-ГК/11 предусмотрено строительство линейного дизельного ледокола мощностью 25 МВт на ОАО «Балтийский завод-Судостроение» со сроком окончания строительства в 2015 году.