Опубликовано 23 Августа 2012
Принципы государственно-частного партнерства распространятся на все крупные проекты Государственной компании «Автодор»
Все крупные контракты Государственной компании «Автодор» на строительство, реконструкцию и комплексное обустройство автомобильных дорог будут заключаться на принципах государственно-частного партнерства с непременным включением в условия договоров обязательств исполнителя по софинансированию данных проектов. Соответствующий приказ был подписан председателем правления «Автодора» Сергеем Кельбахом.
Данное решение было принято, исходя из необходимости увеличения объемов внебюджетного финансирования проектов по развитию транспортной инфраструктуры, а также - опираясь на международный опыт по реализации такого рода проектов.
Безусловно, сокращение расходов государства за счет формирования внебюджетной базы финансирования отрасли является одной из ключевых целей «Автодора» с момента создания Госкомпании. Однако сейчас речь идет о распространении принципов государственно-частного партнерства на все крупные проекты стоимостью от пяти миллиардов рублей.
Данное решение соответствует государственной политике по максимальному привлечению инвестиций и инновационных технических решений в проекты строительства крупных инфраструктурных объектов и управления данными объектами. Это позволит направлять высвободившиеся бюджетные средства в новые проекты, тем самым финансируя с опережением их реализацию и придавая максимальное ускорение развитию инфраструктуры страны.
«Автодор» уже имеет в своем активе пример внесения инфраструктурной составляющей в проект, финансирование которого изначально планировалось осуществлять полностью за счет государства. В конце 2011 года Государственная компания заключила долгосрочное инвестиционное соглашение на строительство первой очереди, содержание, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе участка новой скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург км 258 – км 334 (обход Вышнего Волочка) в Тверской области. Стоимость контракта составила 49,6 млрд. руб. Срок действия – 22,5 года.
При этом на компанию-подрядчика, помимо строительства, содержания и ремонта (в том числе – капитального) дороги были возложены обязательства по обеспечению более 10% финансирования проекта (около 5,2 млрд. руб.). Теперь этот опыт будет использован и при реализации других проектов «Автодора», которые ранее не предполагали применение принципов государственно-частного партнерства.
Программа деятельности Государственной компании «Автодор» до 2019 года предусматривает привлечение в 2012 – 2019 гг. 320 млрд. руб. за счет средств инвесторов (концессионеров).
Данные средства должны привлекаться на условиях государственно-частного партнерства – концессионных соглашений, контрактов жизненного цикла, операторских контрактов, долгосрочных инвестиционных соглашений.
В соответствии с программой деятельности «Автодора», отношение объема привлеченного финансирования к общему объему финансирования строительства и реконструкции автомобильных дорог федерального значения, включая проекты, финансируемые за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, должно составить в 2011 – 2019 гг. 26,5%.