
Опубликовано 21 Июня 2012
21 июня Министр транспорта РФ Максим Соколов в рамках Санкт-Петербургского международного экономического форума анонсировал объявление открытого международного конкурса...
21 июня Министр транспорта РФ Максим Соколов в рамках Санкт-Петербургского международного экономического форума анонсировал объявление открытого международного конкурса на право заключения концессионного соглашения на финансирование, строительство и эксплуатацию на платной основе скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке 646-й км – 684-й км.
В рамках данного соглашения будет реализован один из первых проектов, основанных на принципах государственно-частного партнерства - новых механизмов привлечения инвестиций в развитие дорожной инфраструктуры Российской Федерации, которые внедряются государственной компанией "Автодор".
Участок строящейся скоростной автомобильной дороги 646-й км – 684-й км пройдет по территории Ленинградской области и города Санкт-Петербург. Категория дороги - 1А. Расчётная скорость движения по ней - 150 км/ч. На участке 646-й км – 684-й км дорога будет иметь шесть полос движения. Проект будет реализован в соответствии с федеральным законом №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 г. (с учетом изменений, внесенных федеральным законом №38-ФЗ от 25.04.2012 г.)
Согласно основным положениям закона, концессионер выбирается на основании открытого конкурса, концедентом проекта является Российская Федерация, полномочия концедента осуществляет Государственная компания «Автодор», право собственности на объект будет принадлежать Российской Федерации. Контракт будет заключаться сроком на 30 лет. Срок проведения конкурса: 2012 – 2013 гг. Срок строительства: 2014 – 2016 гг.
Стоимость строительства в ценах 2014 - 2016 гг. без учета затрат на подготовку территории строительства - 37,8 млрд. руб. (с учетом НДС). Инвестор должен обеспечить 25% финансирования проекта. Государство обеспечит 75% финансирования строительства, а также предоставит проектно-сметную документацию и осуществит подготовку территории. Проект будет реализован по концессионной схеме «прямого взимания платы» (direct toll), при этом в соглашении будет установлена минимальная ежегодная выручка концессионера, необходимая для покрытия расходов на обслуживание заемного финансирования и эксплуатацию автомагистрали, что позволит обеспечить эффективное распределение рисков между концессионером и финансирующими организациями и повысит инвестиционную привлекательность проекта.
Ключевыми конкурсными критериями будут являться размер минимальной ежегодной выручки, которую будет обеспечивать государство концессионеру, а также размер капитального гранта.
Выделение участка км 646 - км 684, расположенного на въезде в г.Санкт-Петербург, в самостоятельный инвестиционный проект обусловлено тем, что данный участок обладает высокой значимостью как для региона, так и для экономики Российской Федерации в целом. Строительство данного участка позволит:
-
забрать часть трафика с перегруженной автомагистрали М-10 «Россия» Москва - Санкт-Петербург;
-
способствовать развитию транспортной инфраструктуры Северо-Западного федерального округа;
-
обеспечить своевременное завершение строительства всей скоростной автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург, которая должна быть введена в эксплуатацию к Чемпионату мира по футболу в 2018 г.
Применение механизма концессии при строительстве и дальнейшей эксплуатации данного участка позволит:
-
сэкономить значительный объем бюджетных средств на этапе строительства за счет участия концессионера в софинансировании работ по строительству;
-
переложить на концессионера последующие расходы на содержание, ремонт и капитальный ремонт на этапе эксплуатации участка.
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ