Опубликовано 16 Марта 2012
16 марта состоялось расширенное заседание Совета Федерального агентства морского и речного транспорта, на котором были рассмотрены основные итоги работы в 2011 г. и задачи на 2012 г.
В работе Совета приняли участие Министр транспорта РФ Игорь Левитин, заместитель Министра транспорта РФ Виктор Олерский, руководитель Ространснадзора Александр Касьянов, руководитель Росжелдора Алексей Цыденов.
В своем выступлении И. Левитин назвал обеспечение технологической и транспортной безопасности одной из главных задач. При этом он отметил, что участники транспортной системы, через ассоциации, должны помогать Ространснадзору и Росморречфлоту выявлять недобросовестные компании.
Говоря о перспективных направлениях развития отрасли, он выделил развитие Арктики, которая в будущем должна стать новым транспортным коридором. Министр также призвал обратить особое внимание на создание проектных организаций с учетом развития новых технологий. «Мы добились больших объемов инвестиций в инфраструктуру, но при этом нет хороших проектных организаций, хороших технологий и материалов», - сказал он.
Говоря о реформировании учебных заведений, Министр отметил, что свои предложения должны давать работодатели. По его мнению, представители работодателей могли бы быть президентами учебных заведений и, на первом этапе, возглавить попечительские советы.
В. Олерский проинформировал участников Совета о нормативно-правовой деятельности Минтранса в области морского и речного транспорта.
С докладом об основных итогах деятельности морского и речного транспорта в 2011 г., задачах на 2012 г. и среднесрочную перспективу до 2014 г. выступил руководитель Росморречфлота Александр Давыденко. Он отметил, что прошлый год стал годом активных преобразований в системе управления. На морском транспорте, после укрепления администраций морских портов, началось создание бассейновых администраций. Проводится реформирование Госморспасслужбы России, параллельно воссоздается инфраструктура Севморпути.
«На внутреннем водном транспорте идет реформирование управления внутренними водными путями с созданием администраций речных бассейнов, введением в них института капитанов речных бассейнов и портового контроля, -- сказал А. Давыденко. -- Реформируется ФБУ «Подводречстрой», ФГУПы «Росморпорт», «Мосвязьспутник», «ГЦСС» и «Речсвязьинформ». Продолжается реформа отраслевого образования».
Более подробно о реорганизации администраций морских портов и государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства рассказал заместитель руководителя Росморречфлота Юрий Костин.