Опубликовано 15 Марта 2012
15 марта состоялось расширенное заседание Координационного совета автомобильного и городского наземного электрического транспорта при Министерстве транспорта Российской Федерации
В заседании Координационного совета приняли участие Министр транспорта РФ Игорь Левитин, заместитель Министра Николай Асаул, члены Координационного совета, представители региональных отраслевых и научных организаций.
В приветственном слове И. Левитин отметил символичноcть факта, что заседание Координационного совета проходит в НИИ автомобильного транспорта - центре изучения вопросов эксплуатации автомобильного транспорта. «Специалисты института проводят не только научные исследования, но и активно участвуют в разработке законопроектов, -- сказал Министр. -- Институт должен стать базовой площадкой для развития законодательной базы автомобильной отрасли».
И. Левитин сообщил, что в 2011 году проводилась активная работа по формированию современного законодательствав сфере автомобильного и городского пассажирского транспорта. В частности, внесены изменения в Правила перевозок пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в части введения именных билетов. Проект федерального закона «Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» сегодня проходит процедуру общественного обсуждения, определенную распоряжением Правительства РФ. Министр пояснил, что порядок этой процедуры предусматривает возможность внесения предложений по законопроекту от любого заинтересованного лица и призвал автотранспортников принять участие в данной работе.
С основным докладом «Об итогах работы автомобильного и городского пассажирского транспорта в 2011 году и задачах на 2012 год» выступил заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул. В своем выступлении он отметил, что Координационный совет, созданный всего лишь 2 года назад, уже успел зарекомендовать себя как эффективная площадка взаимодействия федеральных и региональных органов государственной власти, общественных, профсоюзных и научных организаций, транспортных компаний.
Замминистра сообщил, что в 2011 году объем перевозок грузов автомобильным транспортом по сравнению с 2010 годом увеличился на 8,1 % и составил 5,7 млрд. тонн. «Автомобилисты перевезли 54,8% от общего объема всех видов грузов», -- сообщил он.
Международные автомобильные перевозки осуществляются более чем в 40 стран мира. На этом рынке работает свыше 5,5 тысяч российских транспортных компаний, обеспечивающих более 200 тысяч рабочих мест и увеличивающих доходную часть только федерального бюджета более, чем на 8 миллиардов рублей в год. В 2011 году перевозки внешнеторговых грузов автомобильным транспортом по сравнению с 2010 годом выросли на 22,1 % и составили 30,7 млн. тонн. Увеличение объемов перевозок по сравнению с 2010 годом зафиксировано как в импортном, так и экспортом направлениях.
В 2011 году общий эксплуатационный парк подвижного состава грузового автомобильного транспорта России составил более 5,5 млн. единиц. Произошло существенное и динамичное перераспределение парка автомобилей между хозяйствующими субъектами в пользу индивидуальных автовладельцев. В этой связи Н. Асаул сообщил, что с учетом пожелания перевозчиков о несправедливости многократной разницы в размерах санкций для владельцев автотранспорта - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, Минтранс России вышел с инициативой на Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения о приведении размеров штрафов для всех категорий автовладельцев к единому знаменателю. Соответствующее решение председателем Комиссии И.И. Шуваловым было принято 13 февраля этого года.
Говоря о нормативно-правовом регулировании перевозок грузов автомобильным транспортом Н. Асаул отметил, что с 25 июля 2011 года вступили в силу Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. По его мнению, Правила способствуют упорядочению процесса перевозки грузов и создают необходимые предпосылки для совершенствования и актуализации российского законодательства в соответствии с международным опытом и требованиями. Правилами установлено, что с 25 апреля 2012 года положения Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) применяются не только при международных перевозках опасных грузов автомобильным транспортом, но и при осуществлении внутрироссииских перевозок таких грузов. Это позволит исключить практику применения двойных стандартов при определении условий перевозки опасного груза, когда требования национального законодательства при осуществлении внутрироссииских перевозок опасных грузов потенциально могут вступать в противоречия с требованиями ДОПОГ.
Н. Асаул сообщил, что идя на встречу пожеланиям перевозчиков по предложению Минтранса России постановлением Правительства РФ в Правила перевозок грузов были внесены изменения в части увеличения предельно допустимых нагрузок на ось для отдельных типов автомобилей. Кроме того, была утверждена новая форма транспортной накладной.
Замминистра отметил, что автомобильный транспорт обеспечивает почти 60% объема пассажирских перевозок в стране. Традиционно пассажирский транспорт общего пользования обеспечивает около 85% трудовых и бытовых поездок населения в городском и пригородном сообщении. В настоящее время международные пассажирские перевозки осуществляются более чем с 30 странами, перевозится более 11 млн. пассажиров в год.
В своем выступлении Н. Асаул также остановился на вопросе оснащения транспортных средств навигационным оборудованием с целью повышения уровня безопасности и эффективности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов. Он напомнил, что в феврале 2012 года Минюстом России зарегистрирован приказ Минтранса «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GРS», вступающий в силу с 1 января 2013 года. Отсрочка была введена в связи с неготовностью ряда регионов к развертыванию региональных диспетчерских центров.
Замминистра сообщил, что на январь 2012 года средствами спутниковой навигации оборудовано в составе корпоративных автоматизированных диспетчерских систем 76399 единиц пассажирского транспорта и 8143 транспортных средств, перевозящих опасные грузы. Всего за 4 месяца количество оборудованных ГЛОНАСС автобусов увеличилось более чем в 2 раза. Создано 70 региональных диспетчерских центров и 4000 частных диспетчерских центров и диспетчерских центров предприятий. Полностью оснащен навигацией транспорт свыше 1000 пассажирских предприятий - перевозчиков в 52 регионах. Проведено оснащение аппаратурой и программным обеспечением общегородских диспетчерских центров в Нижнем Новгороде, Казани, Кемерово, Туле с включением под контроль нескольких тысяч единиц транспорта.