Опубликовано 15 Марта 2012
15 марта заместители Министра транспорта РФ Олег Белозеров и Валерий Окулов приняли участие в работе III-го «Евразийского транспортно-логистического форума»
Выступая на пленарном заседании форума О. Белозеров заявил о том, что транспортные коммуникации необходимо рассматривать как важнейший компонент экономического развития. «От их эффективной работы, грамотной логистики и организации перевозок, возможности своевременной доставки грузов потребителям зависит слаженная работа всей экономики, и, в конечном итоге, благополучие населения», -- сказал замминистра.
Набирающие обороты процессы интеграции и гармонизации мировой экономики, создание транснациональных и межгосударственных экономических и политических объединений ставит перед транспортной отраслью новые сложные задачи, решение которых невозможно в рамках отдельного государства. О. Белозеров заявил о необходимости совместной работы по снижению административных и инфраструктурных барьеров, по взаимному повышению привлекательности и доступности не только объектов инфраструктуры, а так же транспортно – логистического бизнеса.
Уникальное географическое положение и огромная территория Российской Федерации заставляет все больше внимания уделять развитию транспортной инфраструктуры, реализации транзитного потенциала, развитию интеграционных процессов, контейнеризации России. «Именно Россия может стать связующим звеном, «воротами», которые позволят обеспечить бесперебойное сообщение между Европой и Азией», -- заявил замминистра.
По его мнению, совершенствование транспортных технологий окажет непосредственное влияние на развитие транзита перевозок по территории России и экспорта транспортных услуг. В связи с этим, сообщил О. Белозеров. Минтранс России придает особое значение модернизации и инновационному развитию транспортной инфраструктуры. При эксплуатации, реконструкции и строительстве объектов транспортной инфраструктуры главной целью внедрения инноваций является повышение долговечности, надежности и безопасности на протяжении всего жизненного цикла. Помимо этого большое значение придается необходимости использования инновационных решений при организации систем управления транспортным комплексом за счет использования навигации, создания интеллектуальных транспортных систем, перехода к современным информационным технологиям управления перевозочно-логистическими процессами.
В этот же день О. Белозеров принял участие в работе круглого стола «Дорожная сеть России», прошедшего в рамках форума. Замминистра сообщил, что решение задачи приведения большей части федеральных автомобильных дорог в нормативное состояние будет осуществляться за счет их ремонта и содержания. Для этого в Бюджетном кодексе предусмотрен переход с 2014 года финансирования этих затрат на 100% в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации нормативами. В результате расходы на цели ремонта и содержания федеральных автодорог возрастут с 66,5 млрд. руб. в 2010 году до 229 млрд. руб. – в 2015 году.
«Решение задачи снятия перегрузки можно решить только путем реконструкции или строительства новых скоростных дорог, -- сказал О. Белозеров. -- В связи с этим на ближайшую перспективу наиболее эффективным способом будет реализация локальных мероприятий – выявление и реконструкция мест скопления автотранспорта».
По мнению О. Белозерова, введение системы дорожных фондов в значительной степени отразится на региональной и, особенно, муниципальной дорожной сети. Объемы региональных дорожных фондов составят в 2012 году 391 млрд. рублей, в 2013 году – 471 млрд. рублей в 2014 году – 531 млрд. рублей. «С учетом требований Бюджетного кодекса о передаче не менее 15% на нужды муниципальных образований, на соединение сельских населенных пунктов можно будет дополнительно направить 20-25 млрд. рублей в год, на капитальный ремонт и ремонт улиц и дворовых территорий 40-50 млрд. рублей», -- сообщил замминистра.
В рамках работы III-го «Евразийского транспортно-логистического форума» состоялся круглый стол «Авиафорум», в котором принял участие заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов. В приветственном слове он отметил, что за январь-февраль 2012 года российскими авиакомпаниями перевезено 7,6 млн пассажиров, рост к прошлому году составляет 18,8 %. В 2011 году рост составил более 12 %, в 2010 – более 20%, что свидетельствует об устойчивой тенденции высокого роста отрасли. В. Окулов также сообщил, что в конце 2011 года были приняты два важных для отрасли решения: о субсидировании перевозок и субсидировании приобретения самолетов для полетов на местных линиях. В настоящее время идет прием заявок от авиакомпаний, желающих принять участие в этих программах.
В 2011 году российские авиакомпании ввели в эксплуатацию 121 самолет. «Это беспрецедентное количество новой техники, - сказал В. Окулов. - Авиакомпании провели колоссальную работу по контрактации, подготовке летного и технического персонала, по развитию маршрутной сети, и это очень серьезные инвестиции в нашу отрасль».
Говоря об эмиссии парниковых газов замминистра отметил, что рассчитывать ее нужно исходя из объемов потребляемого топлива. В 2011 году российские авиакомпании потребили керосина меньше, чем в 2008, при этом объем перевозок вырос более чем на 40%. Компании радикально обновляют флот, переходя на топливоэффективные самолеты. Уменьшению потребления топлива также способствует работа по спрямлению маршрутов, а также введение системы РВСН.
В. Окулов напомнил об итогах конференции авиационных администраций 29 стран, проведенной в конце февраля в Москве. Итоговая резолюция предусматривает меры, направленные на сокращение эмиссии, определяет основной площадкой для решения таких вопросов ИКАО. «Мы планируем довести эту резолюцию до комиссии Евросоюза» – сообщил В. Окулов. По его словам, очевидно, что реальный результат в деле сокращения эмиссии парниковых газов дают не инструменты торговли квотами, а технические и организационные решения.
Говоря о действиях России в отношении директивы Евросоюза, В. Окулов назвал наиболее эффективными введение на законодательном уровне запрета для авиакомпаний на участие в системе торговли квотами, систему компенсаций авиакомпаниям понесенных расходов, а также возможное включение этих компенсаций в стоимость транссибирских полетов для европейских авиакомпаний.