Опубликовано 1 Марта 2012
1 марта заместитель директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России Андрей Шнырев принял участие в работе международной конференции "ТОиР авиационной техники в России и СНГ"
А. Шнырев сообщил, что Минтранс готовит изменения правил поддержания летной годности воздушных судов, согласно которым именно разработчик воздушного судна должен утвердить эксплуатационную документацию. Сегодня в этом процессе участвует множество организаций, что, с одной стороны, позволяет разработчику разделять ответственность с третьими лицами, а с другой, вызывает немалые дополнительные издержки у эксплуатантов при прохождении процедур. Минтранс предлагает разработчику чётко прописать, что должен делать эксплуатант, а государство со своей стороны будет контролировать выполнение работ. В случае, если эксплуатант выполняет все работы, у воздушного судна автоматически должен быть тот ресурс, который установил разработчик. При этом, эксплуатант должен делать соответствующие записи по номерной документации ВС. В случае, если эксплуатант нарушил нормы, вступают чёткие механизмы введения ограничений на его деятельность, вплоть до приостановки или аннулирования свидетельства эксплуатанта.
А. Шнырев остановился на проблеме так называемых «самолётов-сирот», у которых держатель сертификата типа утратил дееспособность. В большинстве случаев у такой организации имеется правопреемник, которому передаются эти функции. На сегодняшний день все разработчики входят в Объединенную авиастроительную корпорацию, которая располагает всеми ресурсами и средствами для продолжения выполнения работ по поддержанию лётной годности и авторского надзора. Процедуры перераспределения этих функций относятся к ведению Минпромторга. Если же разработчик сам совершает действия, ведущие к прекращению эксплуатации разработанной им техники, то государственные органы в области гражданской авиации не могут продолжать разрешать эксплуатацию таких судов. В отношении самолётов иностранной разработки документами ИКАО предусмотрен следующий порядок. Если разработчик иностранного государства при утрате дееспособности не передаёт функции держателя сертификата другой организации, то использование этого воздушного судна в целях коммерческих воздушных перевозок может осуществляться только до тех пор, пока самолёт летает в лимитах, определённых эксплуатационной документацией.
Как отметил А. Шнырев, новые правила поддержания лётной годности будут вводиться приказом Минтранса.