Опубликовано 27 Января 2012
26-27 января в Брюсселе состоялась встреча делегации Российской Федерации во главе с заместителем Министра транспорта РФ Валерием Окуловым с руководством Гендиректората по действиям в области климата и Гендиректората по мобильности и транспорту Европейской комиссии
В ходе встречи был обсужден вопрос включения с 2012 г. гражданской авиации в действующую в Евросоюзе систему торговли квотами на выбросы парниковых газов. По мнению российской делегации, подобный шаг является принуждением авиакомпаний к покупке квот на эмиссию для осуществления полетов в страны ЕС. Данное решение Евросоюза вызвало широкий резонанс в мире, вплоть до соответствующих исков в судебные инстанции. Действия ЕС большинством государств были расценены как односторонние и неправомерные. По мнению В. Окулова, эффективность рыночных мер для снижения эмиссии от гражданской авиации на практике не доказана, зачастую они являются лишь ширмой для дополнительных налоговых сборов. Вопрос выработки глобального механизма сокращения объема выбросов парниковых газов от гражданской авиации находится в компетенции Международной организации гражданской авиации (ИКАО), считает замминистра.
На встрече в Брюсселе стороны обсудили возможные пути выхода из сложившейся конфликтной ситуации, при этом вновь подчеркнув свою приверженность цели снижения объема выбросов парниковых газов от гражданской авиации. Согласно вступившей в силу Директиве ЕС, ее положения могут быть пересмотрены в случае, если в ИКАО будет найдено глобальное решение, которое поможет снизить объем эмиссии от воздушного транспорта.
Российская делегация предложила отойти от конфронтации и вернуть все переговоры на площадку ИКАО, чтобы совместными усилиями прийти к единому механизму . При этом российская сторона выразила свою полную готовность участвовать в данном процессе вместе с другими ведущими авиационными державами.
По словам В. Окулова, российская делегация предложила Еврокомиссии сосредоточить все усилия на поиске глобального, а не регионального, не одностороннего решения. То, в какой форме Европа преподносит борьбу с выбросами парниковых газов от гражданской авиации сегодня, категорически неприемлемо для России.
«Мы надеемся, что наши европейские партнеры примут решение, которое поможет ускорить соответствующие процессы в ИКАО, а не будут настаивать на существующем сепаратном подходе», -- заявил В. Окулов.
Российская сторона выступила с конкретным предложением наложить мораторий на действие «климатической» директивы ЕС в отношении гражданской авиации до принятия соответствующих решений ИКАО по данному вопросу.