Опубликовано 26 Декабря 2011
26 декабря Министр транспорта РФ Игорь Левитин провел очередное заседание Межведомственной комиссии по авиационной безопасности и безопасности полетов гражданской авиации
В заседании приняли участие руководители Росавиации и Ространснадзора, МЧС, МВД, ФСБ, Минобороны, МАК, ведущих российских авиакомпаний и общественных организаций.
С докладом о состоянии безопасности полетов авиации общего назначения выступил заместитель руководителя Ространснадзора Владимир Черток. По его словам, в последние годы наблюдается интенсивный рост числа эксплуатантов авиации общего назначения. Количество владельцев частных воздушных судов в 2010-2011 годах выросло в 1,5 раза. Создаются предприятия по производству и выпуску легких и сверхлегких воздушных судов, открываются учебные центры по подготовке летного и технического персонала, строятся частные аэродромы, открываются посадочные площадки.
В авиации общего назначения в 2011 году произошло 20 авиационных происшествий (12 катастроф, в которых погибло 20 человек, и 8 аварий). При выполнении авиационных видов работ произошло 7 авиационных происшествий (из них 5 катастроф, в которых погибло 7 человек). По результатам расследований, проведенных специалистами МАК, основной причиной авиационных происшествий остается «человеческий фактор», составляющий 72% от общего количества происшествий.
По авиационным событиям 2010 - 2011 годов Ространснадзором были проведены 32 проверки субъектов авиации общего назначения. Проконтролирована деятельность 105 физических лиц. По выявленным нарушениям принимались меры инспекторского и административного реагирования. Выписано 66 инспекторских предписаний, составлено 62 протокола об административных правонарушениях, оформлено штрафов более чем на 1,5 миллиона рублей.
Заместитель руководителя Росавиации Александр Ведерников сообщил о планируемом переходе России на использование при выполнении полетов давления, приведенного к уровню моря (QNH), с целью повышения уровня безопасности полетов. Основные преимущества QNH заключаются в том, что экипаж может полностью использовать современные средства автоматизации пилотирования, установленные на воздушных судах. Кроме того, благодаря QNH обеспечивается работа систем предупреждения столкновения с земной поверхностью, установленных на судах, которые не могут функционировать при использовании давления QFE, применяемой в настоящее время.