Опубликовано 10 Ноября 2011
10 ноября 2011 года в Астане заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул выступил на пленарном заседании VIII Международной конференции «Трансевразия-2011»
В своем докладе Н. Асаул рассказал об основных тенденциях развития национальной транспортной системы РФ с учетом интеграционных процессов на евразийском пространстве. По мнению замминистра, современные международные отношения сегодня, как никогда, характеризуются взаимозависимостью их участников. Во многом это проявляется в стремлении государств объединить свои усилия для решения тех проблем, которые им не под силу решить поодиночке.
«Интеграция со странами Содружества отвечает и стратегическим, и краткосрочным интересам России, так как они составляют наше ближайшее геополитическое окружение, в котором сосредоточены жизненно важные интересы нашей страны, -- заявил Н. Асаул. -- Для более эффективной работы организации, необходимо активизировать сотрудничество в тех отраслях, которые наиболее актуальны на сегодняшний момент. Помимо создания таможенного союза, серьезной задачей является формирование общего энергетического рынка государств-членов ЕврАзЭС, а также транспортного союза в целях создания общего рынка транспортных услуг и единой транспортной системы Сообщества».
Транспортная отрасль является одной из ключевых отраслей, без постоянного развития которой невозможен экономический рост других отраслей экономики. Сегодня стало очевидно, что необходимые темпы развития транспортной инфраструктуры невозможно обеспечить без внедрения новых форм организации процесса создания и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, внедрения инновационных разработок и технологий, совершенствования нормативной правовой базы, регулирующей данные процессы. Н. Асаул сообщил, что Правительством Российской Федерации принято решение о разработке Государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы». Принятие этого решения, по словам замминистра, предполагает применение программно-целевого подхода к решению большей части задач, реализуемых в отраслях транспортного комплекса.
«Необходимо увязать практически все расходы с результатами деятельности. Начиная с федерального бюджета 2013 года, эта Государственная программа станет основой планирования деятельности транспортного комплекса», -- заявил Н. Асаул.
Для экономического развития государств Евразийского пространства, формирования их единого транспортного пространства, особое значение имеет развитие автотранспортной инфраструктуры. По мнению замминистра, доступность и качество транспортных услуг для населения, в первую очередь, зависит от состояния и качества автомобильных дорог, уровня развития конфигурации единой дорожной сети всех уровней. Он сообщил, что к 2030 году Транспортной стратегией Российской Федерации предусматривается довести протяженность автомобильных дорог общего пользования до 1,35 млн. км (при немногим более 0,7 млн. км в 2010 году), долю федеральных автодорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, до 80 % их общей протяженности.
Россией, Казахстаном и Узбекистаном проводятся работы по развитию международного транспортного маршрута Е40 граница с Украиной − Волгоград − Астрахань − граница с республикой Казахстан и далее к городам Ташкенту, Бишкеку, Алма-Ате по территории государств Средней Азии с учетом его продолжения до границы с Китайской Народной Республикой. В состав маршрута по территории Российской Федерации входят участки автомобильных дорог: А-260 (Волгоград − Каменец-Шахтинский − граница с Украиной); Р-22 «Каспий» (автомобильная дорога М-4 «Дон» − Тамбов − Волгоград − Астрахань); Астрахань − граница с республикой Казахстан. С учетом договоренностей, достигнутых в ходе трехсторонней встречи Россия−Китай−Казахстан в Пекине 11 ноября 2009 года, о сотрудничестве в развитии автомобильных дорог по маршруту Санкт-Петербург − Казань − Оренбург − Актюбинск − Алма-Ата распоряжением Минтранса России создана российская часть рабочей группы по реализации результатов договоренностей. Подпрограммой «Развитие экспорта транспортных услуг» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» предусмотрены мероприятия по комплексному развитию международного транспортного коридора «Европа −Западный Китай» на территории Российской Федерации (на участке Санкт-Петербург – Казань − Оренбург −до границы с Республикой Казахстан). Этапы и сроки реализации предусматривают в 2010-2012 годах подготовку инвестиционного проекта, в 2013-2014 годах проектирование и строительство в 2014 -2016 годах.
В этот же день в Астане Н. Асаул принял участие в работе XXXI заседания Координационного транспортного совещания государств-участников СНГ.
По итогам заседания Исполкому КТС СНГ было предложено продолжить работу по реализации положений базовых документов, принятых высшими органами СНГ. Принята к сведению информацию Исполкома КТС СНГ о Решении Экономического совета СНГ от 23 сентября 2011года о Положении о Координационном комитете транспортных коридоров СНГ. Участникам КТС СНГ, подписавших Соглашение о согласованном развитии международных транспортных коридоров, проходящих по территории государств-участников СНГ, было предложено определить кандидатуры представителей в состав Координационного комитета. Исполкому КТС СНГ совместно с Исполкомом СНГ поручено оказать содействие в организации работы Координационного комитета МТК.