Опубликовано 22 Августа 2011
18 августа 2011 г. в рамках авиасалона «МАКС-2011» состоялся круглый стол «Введение сертификационного норматива для эксплуатантов из 20 однотипных воздушных судов»
Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Нерадько сообщил, что агентство намерено ввести ограничения для авиакомпаний, выполняющих регулярные магистральные перевозки. С января 2012 года Росавиация предлагает допускать к магистральным авиаперевозкам только те авиакомпании, в парке которых есть не менее 10 однотипных самолетов. А. Нерадько подчеркнул, что речь идет о 10 самолетах одинаковой вместимости. По его словам, новая инициатива не касается чартерных, региональных и грузовых авиаперевозчиков. «Мы предлагаем ввести ограничения для авиакомпаний, выполняющих регулярные магистральные перевозки», -- подчеркнул А. Нерадько.
С 1 января 2013 года Росавиация предлагает увеличить требования по количеству однотипных воздушных судов до 20 штук. Именно таким средним количеством судов оперируют 15 крупнейших российских авиакомпаний, выполняющих 90% всех авиаперевозок в стране. Всего в России сегодня работает 138 авиакомпаний.
По словам Заместителя Министра транспорта РФ Валерия Окулова, закрепить предлагаемые ограничения предполагается путем внесения изменений в действующие авиационные правила. Касаясь вопроса о возможном сокращении количества авиакомпаний в связи с введением ограничений по количеству воздушных судов одинаковой вместимости, В. Окулов заявил, что возможно с рынка уйдет ряд компаний, а часть компаний перейдет из разряда магистральных перевозчиков в региональные и чартерные. В целом же, за последнее время, по словам В. Окулова, наблюдается тенденция объединения и укрупнения авиакомпаний.