Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Пресс-центр > Новости
15 Августа 2011

Опубликовано 15 Августа 2011

Декларация о приверженности российских авиационных властей вопросам защиты окружающей среды от воздействия авиации и сокращения эмиссии парниковых газов

Российские авиационные власти,

основываясь на нормах и принципах Конвенции о международной гражданской авиации, открытой для подписания в Чикаго 7 декабря 1944 г.,

признавая ведущую роль Международной организации гражданской авиации в вопросах охраны окружающей среды от воздействия авиации;

приветствуя принятие 37-й сессией Ассамблеи Международной организации гражданской авиации «Сводного заявления о политике и практике Международной организации гражданской авиации в области охраны окружающей среды. Изменение климата»;

признавая, что доля эмиссии парниковых газов от деятельности международной авиации, составляющая в настоящее время менее 2% общей глобальной эмиссии CO2, предположительно возрастет в результате дальнейшего развития сектора,

принимая во внимание одобренную Совещанием высокого уровня по международной авиации и изменению климата, состоявшимся в октябре 2009 года, программу действий в области международной авиации и изменения климата, включающую глобальные желательные цели в виде топливной эффективности, корзину мер и средства достигнутого прогресса;

ссылаясь, на объявленные Российской Федерацией на 15-й сессии Конференции сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата в Копенгагене в 2009 году цели сокращения национальных антропогенных выбросов парниковых газов на 15 - 25 % к 2020 году по сравнению с уровнем 1990 года, российские авиационные власти подтверждают приверженность объявленным целям;

отмечая, что проблема снижения эмиссии парниковых газов носит комплексный характер;

отмечая общее повышение топливной эффективности авиационных двигателей гражданской авиации примерно на 70% за последние 30 лет, что существенно сократило негативное воздействие на окружающую среду;

не отрицая применение рыночных мер в целях сокращения эмиссии парниковых газов, производимых авиационными двигателями, на добровольной основе и при достижении необходимого консенсуса;

желая внести свой вклад в дело охраны окружающей среды от воздействия гражданской авиации;

заявляют, что

    1. Международная организация гражданской авиации является основным форумом для решения проблемы сокращения эмиссии парниковых газов, производимой мировой гражданской авиацией.
    2. Решение проблемы сокращения эмиссии парниковых газов, производимой мировой гражданской авиацией, возможно только на основе глобального секторального подхода.
    3. Проблема глобального потепления, очевидно, носит всеобъемлющий характер. В этой связи решить вопросы сокращения эмиссии парниковых газов, производимых гражданской авиацией, возможно лишь на основе консенсуса всех заинтересованных сторон путем принятия на глобальном уровне в рамках ИКАО решения, которое будет носить обязательный характер для всех сторон.
    4. Российская Федерация проводит самостоятельную эффективную политику по сокращению эмиссии парниковых газов в рамках Климатической доктрины Российской Федерации, Энергетической стратегии России на период до 2030 года и Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года.
    5. В целях сокращения эмиссии парниковых газов в воздушном пространстве Российской Федерации вводятся сокращенные минимумы вертикального эшелонирования, проводятся работы по спрямлению маршрутов, оптимизации схем захода на посадку и выхода из районов аэродромов, проводятся перспективные разработки в области аэродинамики, самолетостроения и двигателестроения, авиапредприятия Российской Федерации проводят обновление парка воздушных судов топливоэффективными самолетами.
    6. Одним из перспективных направлений деятельности в области сокращения эмиссии парниковых газов являются разработки и применение в гражданской авиации альтернативных видов топлива.
    7. Российская сторона не приемлет односторонних действий по применению рыночных мер в отношении вопросов окружающей среды.
    8. Одними лишь рыночными мерами проблему снижения эмиссии парниковых газов от гражданской авиации решить не удастся. Необходим комплексный подход с привлечением к решению данной проблемы всех участников авиационной деятельности (авиапредприятий, аэропортов, поставщиков аэронавигационного обслуживания, научных и исследовательских организаций, международных институтов).
    9. Российская Федерация разделяет обеспокоенность мирового авиационного сообщества относительно инициативы ЕС по одностороннему включению международной гражданской авиации в региональную систему торговли квотами на эмиссию парниковых газов.
    10. В условиях установившихся высоких цен на авиационное топливо применение рыночных мер в гражданской авиации не должно стать дополнительным финансовым бременем для эксплуатантов гражданской авиации.
    11. Средства, полученные от применения рыночных мер, должны идти непосредственно на финансирование деятельности по сокращению эмиссии парниковых газов в тех государствах, над территорией которых осуществляются выбросы.
    12. Применение рыночных мер возможно только на основе достижения соответствующих договоренностей на межгосударственном уровне.
    13. Российская сторона сохраняет за собой право воздержаться от применения порогового уровня de minimis, заложенного в «Сводном заявлении о политики и практике Международной организации гражданской авиации в области охраны окружающей среды. Изменение климата», поскольку убеждена, что только общими усилиями всех государств можно добиться желаемых целей, провозглашенных в декларации Совещания высокого уровня по международной авиации и изменению климата.
    14. Настоящее заявление отражает политику авиационных властей Российской Федерации в отношении деятельности по сокращению эмиссии парниковых газов.
Поделиться:
Пресс-центр
  • Новости
  • Новости регионов
  • Информационная лента
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ
Новости
0.1283 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.