Опубликовано 5 Июля 2011
5 июля 2011 г. Министр транспорта РФ Игорь Левитин провел очередное заседание Межведомственной комиссии по безопасности полетов
В ходе заседания были рассмотрены 2 вопроса: мероприятия по исполнению Поручения Президента РФ Дмитрия Медведева по ускоренному выводу из эксплуатации на регулярных линиях самолетов Ту-134, а также вопрос по повышению качества подготовки пилотов. На совещании отмечалось, что в настоящее время общая численность парка Ту-134 составляет 179 машин, из которых эксплуатируется только 90, в том числе 28 – в компании «Ютэйр-Экспресс». Ежегодно из эксплуатации выводится 10 самолетов Ту-134.
И. Левитин предупредил представителей авиакомпаний о том, что требования Федеральных авиационных правил, в соответствии с которыми с 1 января 2012 г. будет запрещена эксплуатация самолетов с газотурбинными двигателями, масса которых превышает 5 700 кг или на борту которых разрешен провоз более 9 чел. (Ту-134, Ан-24, ЯК-40 и др.), не оборудованных системами (TCAS, EGPWS, RVSM) - предупреждения о близости земли и предупреждения столкновения в воздухе - вступят в действие в строго указанный срок. На сегодняшний день этим требованиям соответствуют лишь 9 самолетов Ту-134. Руководитель Росавиации А. Нерадько сообщил, что его ведомство уже направило авиакомпаниям директиву о прекращении продаж авиабилетов с 01. 01. 2012 г. на рейсы, выполняемые на воздушных судах, не оборудованных системами.
Замещать выводимые лайнеры планируется самолетами Sukhoi SuperJet 100 и Ан-148. К сожалению, констатировали участники заседания, темпы поступления этих самолетов недостаточны. Поэтому на направлениях, где сейчас эксплуатируются Ту-134, перевозчикам придется ставить самолеты большей вместимости.
Сегодня на Ту-134 летает около 500 пилотов. В отношении летного состава, освобождаемого в связи с прекращением эксплуатации Ту-134, Министр поручил Росавиации подготовить обоснование переучивания пилотов на другие типы воздушных судов, а штурманов и бортинженеров по переучиванию на пилотов. Программа переучивания должна быть рассчитана на два года: 2012 и 2013 г.г. Ее стоимость оценивается в 1,5 млрд. рублей. До конца этого года предложения должны быть вынесены на обсуждение в Правительство РФ.
Говоря о подготовке кадров, заместитель Министра транспорта В. Окулов заявил о необходимости перехода от дефицита пилотов к профициту, что позволит авиаперевозчикам брать на работу только высококвалифицированный летный состав. В этом году летные учебные заведения выпустят 420 пилотов, в 2012 – 500, в 2013 – более 600. В. Окулов сообщил, что Минтранс планирует внедрить новую программу летной подготовки в училищах, которая предусматривает увеличение налета на учебных воздушных судах и тренажерах со 150 до 280 часов. При этом упор – 200 часов – будет сделан на тренажерную подготовку, и 80 часов – на учебные самолеты. В таких комбинированных программах будут задействованы авиакомпании-заказчики и летные училища. При этом училища будут вести подготовку на учебных ВС и тренажерах, а авиакомпании – вести тренировки на тех типах самолетов, которыми летчикам предстоит управлять.