Опубликовано 6 Июня 2011
3 июня 2011 года в Хабаровском крае была досрочно закончена проходка нового Кузнецовского тоннеля
На церемонии завершения проходки присутствовали глава Федерального агентства железнодорожного транспорта Геннадий Петраков, заместитель Полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном Федеральном округе Александр Полищук, губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, начальник Дальневосточной железной дороги (филиала ОАО «РЖД») Михаил Заиченко.
Ротор тоннелепроходческого комплекса диаметром 9,5 метров пробурил последние слои скальной породы в тот момент, когда на противоположном конце России - в Краснодарском крае - после реконструкции открывали Большой Новороссийский железнодорожный тоннель. Два события связал видео-мост, по которому к дальневосточникам обратился Председатель Правительства РФ Владимир Путин.
Проходка основного тоннеля, длиной 3,8 км, завершена без изменения общей стоимости объекта, с опережением графика строительства. Это позволит уже в ноябре 2012 года открыть движение по тоннелю, обеспечив проходку до 26 пар поездов в сутки и досрочное выполнение стратегической задачи проекта.
Реализация проекта строительства нового Кузнецовского тоннеля осуществляется в рамках комплексного инвестиционного проекта «Реконструкция участка Оунэ-Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань» при государственной поддержке за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации (ответственным исполнителем по которым, является Росжелдор) в рамках государственно-частного партнерства с ОАО «РЖД». Целью проекта является устранение барьерных мест на железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре – Советская гавань, увеличение пропускной способности направления, создание необходимых условий для наращивания товарообмена между Российской Федерацией и странами Азиатско-Тихоокеанского региона, повышение уровня безопасности и устойчивости транспортной системы страны, развитие подходов к портам Ванино и Советская Гавань, обеспечение устойчивого социально-экономического развития дальневосточных регионов страны. Сроки реализации проекта – 2008-2016 год.
Проект реализуется в два этапа. Первый этап - «Реконструкция участка Оунэ-Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля» (2008-2013 годы). Реализация этапа ведется совместно обоими инвесторами. Ответственным исполнителем является Федеральное агентство железнодорожного транспорта. Второй этап - «Реконструкция участка Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань» (2008-2016 годы). Реализация этапа ведется самостоятельно ОАО «РЖД».
Учитывая особую стратегическую важность для Российской Федерации дальневосточного направления, обеспечивающего доставку возрастающего грузопотока к портам Ванино и Советская Гавань, Минтрансом России, совместно с ОАО «РЖД» в 2009 г. был проведен анализ возможности оптимизации финансирования по Проекту в целях досрочного достижения его целевых задач. После подтверждения прогнозных показателей началом проходки в 2010 г., ОАО «РЖД» увеличило темпы производства работ по проекту, согласно планам по досрочному исполнению целевой задачи. Росжелдор в свою очередь в 2010 г. также обеспечил опережающие темпы выполнения работ и дополнительное финансирование Проекта в объеме 2,5 млрд. рублей, что позволило соблюсти технологию непрерывного цикла работы горнопроходческого оборудования с проходкой, согласно оптимальной производительности горнопроходческого комплекса.