
Опубликовано 6 Июня 2011
3-4 июня состоялась рабочая поездка Министра транспорта РФ Игоря Левитина в Краснодарский край
3 июня Министр принял участие в работе VI Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнёрство–1520». В тот же день Председатель Правительства РФ В.В. Путин открыл после реконструкции Большой Новороссийский железнодорожный тоннель. По окончании торжественной церемонии И. Левитин доложил Председателю Правительства РФ о ходе реализации проекта «Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла».
4 июня И. Левитин осмотрел предполагаемое место размещения сухогрузного района п. Тамань, ознакомился с ходом строительства терминала для накатных грузов в п. Кавказ, системой управления движением судов «Тамань», побывал на Морском вокзале п. Кавказ.
В Краснодаре Министр провел совещание по развитию транспортной инфраструктуры края. В совещании принял участие губернатор Краснодарского края А. Ткачев. В ходе совещания были рассмотрены вопросы строительства путепровода в порту Кавказ, в связи с чем И. Левитин обратил внимание руководства края на необходимость урегулирования земельных вопросов в п. Кавказ. Он также сообщил, что в 2011-2013 гг. на развитие автодорожной сети края из федерального бюджета будет выделено 175 млрд. руб. (2011 г. – 52 млрд. руб.; 2012 г. – 79 млрд. руб.; 2013 г. – 44 млрд. руб). Министр предложил рассмотреть вопрос строительства новой скоростной автомобильной дороги Краснодар-Новороссийск.
Большой Новороссийский тоннель, построенный еще в конце 19 века, закрыли на реконструкцию в мае 2010 г. В строительные работы было инвестировано более 3 млрд рублей. После реконструкции он стал тоннелем левого пути. Его сделали однопутным, усилили гидроизоляцию и увеличили длину на 238 метров (теперь она составляет 1628 м). В рамках реконструкции были построены водоотводные сооружения над тоннелем, подпорные стенки, железобетонный мост, здания и сооружения, предназначенные для охраны объекта, оборудовали тоннель системами видеонаблюдения. По нему будет осуществляться движение из Новороссийска. Однопутный тоннель правого пути был построен и сдан в эксплуатацию в мае 2009 года. Сегодня по нему осуществляется движение в Новороссийск. В случае необходимости каждый из тоннелей может пропускать поезда в обоих направлениях. Сдача в эксплуатацию тоннеля левого пути позволит повысить скорость поездов и пропускную способность участка Тоннельная – Новороссийск.
Основной целью Проекта «Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла (Краснодарского края)» в рамках подпрограммы «Развитие экспорта транспортных услуг» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» является создание условий для развития производственных мощностей Новороссийского морского торгового порта.
Исследования, проведенные в рамках обоснования инвестиций показали, что суммарный грузооборот Новороссийского транспортного узла достигнет к 2020 г. объема в 121,7 млн. тонн, из них доля железнодорожного транспорта составит 53% или 64,3 млн.тонн.
Доставка грузов в порт в настоящее время осуществляется по следующей транспортной схеме: федеральная трасса М-25 – территориальная дорога Цемдолина-Кирриловка-Мефодьевка – ул. Элеваторная – ул. Сакко и Ванцети – ул. Суздальская – Сухумийское шоссе. Общий грузопоток по этой схеме составляет на 2010г. 11 692 040 тонн, а интенсивность движения - 18000-51000 авт/сутки.