Опубликовано 3 Июня 2011
3 июня 2011 года заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул принял участие в работе российско-французского форума: «Государственно-частное партнерство в развитии региональной и муниципальной инфраструктуры»
В своем выступлении Н. Асаул отметил, что основные направления работы транспортной отрасли отражены в Транспортной стратегией до 2030 года, которая нацелена на привлечение финансовых и управленческих ресурсов частного капитала в развитие транспортной инфраструктуры и транспортных компаний. Одним из условий достижения целей Транспортной стратегии является улучшение инвестиционного климата. «Это касается развития принципиально нового для современной России рынка концессионных проектов. На сегодняшний день завершается «настройка» этого механизма и переход к его масштабному применению», -- сообщил замминистра.
По его мнению, в качестве основных источников пополнения и расширения базы финансирования инфраструктурных проектов могут использоваться механизмы введения дополнительных целевых налогов и сборов для пользователей услуг транспортной инфраструктуры, привлечение заемных средств под гарантии РФ, а также привлечение внебюджетных инвестиций с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
«Решение задачи необходимого финансирования транспортного сектора не может быть целиком возложено на государственный бюджет, необходимо задействовать дополнительные источники, -- сказал Н. Асаул. -- Главная тенденция – изменение соотношения бюджетных и внебюджетных инвестиций в пользу внебюджетных источников. Государственно-частное партнерство – один из механизмов для достижения этой цели».
Замминистра сообщил, что по механизму концессии реализуются проекты в области дорожного хозяйства: строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке 15-й км - 58-й км, строительство нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» «Москва – Минск». Также существуют проекты на стадии разработки и утверждения проектной документации, реализация которых планируется как в рамках механизма концессии, так и в рамках механизма контракта жизненного цикла. Это проект «Пусковые комплексы (участки) в рамках строительства скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург» и проект «Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области». Кроме того, с использованием концессионного механизма предполагается реализация ряда инвестиционных проектов в области дорожного, железнодорожного и водного транспорта.