Опубликовано 25 Апреля 2011
22 апреля 2011 года заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул провел заседание Координационного совета представителей автомобильного и городского наземного электрического транспорта при Министерстве транспорта РФ
На заседании Совета активно обсуждались вопросы разработки проекта закона «Об изменениях федерального законодательства в части перевозок пассажиров по заказам и такси, организации дорожного движения», а также о проекте федерального закона «О метрополитене и других видах внеуличного транспорта».
Замминистра отметил, что Министерством, при взаимодействии с регионами, готовится перечень маршрутов по продаже пассажирам билетов на междугородние автобусные перевозки через единую электронную систему. «Пилотный проект по созданию единой системы продажи билетов может начать свою работу уже в текущем году в Москве, Санкт-Петербурге и на Северном Кавказе», -- сообщил Н. Асаул.
Говоря о работе такси, замминистра отметил, что проезд на официальном такси между регионами будет возможен только при условии наличия специального соглашения между субъектами РФ. Он пояснил, что у официальных такси должно быть разрешение, специальные опознавательные знаки – «шашечки», таксометр, визитка водителя, техническое обслуживание проводится раз в полгода, а стаж водителя должен быть не менее 3 лет.
Н. Асаул добавил, что согласно закону штраф за нарушения правил перевозки пассажиров составит 5 тысяч рублей для водителя, 50 тысяч рублей – для должностных лиц и 200 тысяч рублей – для юридических лиц. Следующим этапом станет регулирование частных перевозок.
Замминистра сообщил, что проект федерального закона «О метрополитене и других видах внеуличного транспорта» проходит процедуру внешних согласований и выразил надежду, что Госдума примет законопроект до конца текущего года. Закон закрепит основные понятия, используемые в данной сфере: метрополитен, внеуличный транспорт, поездка в метрополитене и др. Документ состоит из шести глав, в которых содержатся основные положения – транспортное обслуживание, различие внеуличного транспорта, перевозки пассажиров метрополитеном, дисциплина работников метрополитена, а также устанавливает основные цели и способы государственного регулирования метрополитена и других видов внеуличного транспорта. При этом законопроектом предусмотрено, что транспортное обслуживание населения будет осуществляться путем размещения заказов на транспортное обслуживание, то есть на договорной основе.
Н. Асаул также отметил, что после принятия этого законопроекта метрополитен и скоростной внеуличный транспорт смогут привлекать частные инвестиции.