Опубликовано 4 Марта 2011
4 марта 2011 г. Министр транспорта РФ Игорь Левитин принял участие в работе Всероссийской научно-практической конференции по вопросам анализа итогов предыдущего периода и определения перспективных задач развития дорожного хозяйства.
С докладом на конференции выступил руководитель Росавтодора Анатолий Чабунин.
В своем выступлении И. Левитин отметил, что в 2010 году в дорожной отрасли произошло много значимых событий. Приняты Законы «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» и «О концессионных соглашениях», новый Бюджетный и Градостроительный кодексы, создана государственная компания «Автодор». Эпохальным событием в дорожной сфере Министр назвал решение Президента и Правительства Российской Федерации о создании дорожных фондов. «По сути, в дорожной отрасли создана новая ветвь в системе нормативных правовых актов», -- подчеркнул И. Левитин.
Министр поблагодарил дорожников за хорошую работу, особо отметив с опережением выполненные задачи, поставленные Федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)».
«Нам удалось реализовать программу по строительству внеклассных мостовых и транспортных сооружений, многие из которых были начаты еще в прошлом веке, -- сказал Министр. -- Завершено строительство 18 внеклассных мостов общей длиной более 18 км, ряда крупнейших строек, в том числе автомобильная дорога «Амур» Чита – Хабаровск, кольцевая автомобильная дорога в Санкт-Петербурге, обходы городов Сочи, Новосибирск, Красноярск, Иркутск и других».
Министр отметил особые требования, которые сегодня предъявляются к дорогам на подходах к крупным агломерациям, в местах формирования деловой активности и аграрно-промышленным районах. Недостаточная пропускная способность федеральных дорог создает дополнительные ограничения для комфортной жизни и развития экономики. Для преодоления этой негативной тенденции необходима четкая координация всех участников градостроительной деятельности: региональных администраций, архитекторов, проектировщиков и дорожников.
«Низкий уровень координации может привести к общему коллапсу, -- сказал И. Левитин. -- Поэтому при принятии решения о выборе объектов нового строительства или реконструкции необходимо учитывать планы по развитию крупных транспортных узлов. Такая практика уже нашла свое применение в столичном регионе и позволит ликвидировать дисбаланс в его территориальном развитии».
По мнению Министра, в условиях замедления роста мировой экономики дорожная отрасль может стимулировать развитие малых и средних предприятий. Особенно это касается придорожного сервиса, который может обеспечить развитие регионов и создаст реальные рабочие места. И. Левитин с сожалением констатировал, что современные дороги окружают, как и раньше, сараи и покосившиеся заборы. Объекты, расположенные у дорог не только не комфортны, но и порой не соответствуют требованиям безопасности. Отдельное поручение по обустройству было дано Председателем Правительства Российской Федерации в отношении дороги Чита – Хабаровск.
«Такую работу необходимо проводить системно и на всей дорожной сети, -- сказал Министр. -- Считаю приведение в приличный вид объектов придорожного сервиса одним из приоритетов этого года». Он поручил Росавтодору и Госкомпании «Автодор» совместно с администрациями регионов подготовить и внедрить современные требования к архитектуре объектов, размещаемых на федеральных автодорогах.
Отметив внедренную в отрасли практику заключения трехлетних контрактов в области капитального ремонта и содержания автомобильных дорог на 2010 - 2012 годы Министр призвал оперативнее переходить к заключению таких контрактов и в проектировании. Работа над внесением соответствующих изменений в законодательство уже проводится. При этом рассматриваются возможности применения как подрядных моделей исполнения контрактов, так и концессионные формы.
В своем выступлении И. Левитин затронул тему качества дорог и их стоимости. По его мнению, сегодняшний низкий срок службы дорог должен увеличиваться. Необходимо внедрить требования и стандарты, предусматривающие применение современных материалов и технологий, на основании как российских, так зарубежных разработок. Основным критерием должно стать качество, которое увеличит межремонтные сроки. По мнению Министра, работа в этом направлении работа ведется низкими темпами. Он призвал дорожников активнее внедрять инновационные подходы в вопросах проектирования, содержания, ремонта и строительства автомобильных дорог и управления дорожным хозяйством.
Тема качества дорог неразрывно связана с вопросами безопасности движения. Повысить безопасность дорожного движения, по мнению И. Левитина, можно путем мероприятий, не требующих значительных капиталовложений: установка дорожных знаков и разметки, обустройство дорожными ограждениями, пешеходными дорожками и переходами. Он поручил Росавтодору и Госкомпании «Автодор» при осуществлении своих мероприятий уделять этому повышенное внимание.