Опубликовано 22 Февраля 2011
22 февраля 2011 г. состоялось расширенное заседание Совета Федерального агентства железнодорожного транспорта, на котором рассмотрены основные итоги работы Федерального агентства железнодорожного транспорта, его территориальных управлений и подведомственных организаций в 2010 г. и задачи на 2011 г.
В работе Совета принимали участие представители Контрольного управления Президента РФ, Минтранса России, Ространснадзора, Росавтодора, Росморречфлота, подведомственных Росжелдору предприятий и организаций, ОАО «РЖД», ректоры высших учебных заведений железнодорожного транспорта, руководители отраслевых ассоциаций и союзов, бизнес структур.
С докладом «Об итогах работы Федерального агентства железнодорожного транспорта, его территориальных управлений и подведомственных организаций в 2010 году и задачах на 2011 год» выступил Руководитель Росжелдора Геннадий Петраков.
Ориентируясь на основные задачи, поставленные Президентом и Правительством Российской Федерации, Федеральное агентство железнодорожного транспорта выстраивало свою деятельность в 2010 году по реализации государственной политики в области железнодорожного транспорта в соответствии с возложенными на него функциями.
Прошлый год стал знаковым для отрасли. Впервые после экономического кризиса 2008 года в работе железнодорожного транспорта стали очевидны положительные перемены. Грузооборот в 2010 году вырос по отношению к 2009 году на (+7,8%) и составил 2011,3 млрд.т-км. Пассажирооборот в 2010 году по отношению к 2009 году, незначительно снизился на (-8,2%), составив 91,8 млрд. пасс.-км.
Решая вопросы, направленные на оптимизацию функционирования существующей инфраструктуры железнодорожного транспорта, Росжелдор в 2010 году продолжил работу по открытию и закрытию железнодорожных станций и путей общего пользования для постоянной эксплуатации, примыканию железнодорожных путей общего и необщего пользования к существующим железнодорожным путям.
В прошедшем году Агентством проводилась большая работа по подготовке нормативных актов в области технического регулирования на железнодорожном транспорте, на рабочих группах Росжелдора было рассмотрено 11 норм безопасности, все они приняты на комиссии по техническому регулированию в Минтрансе России.
Проведена большая работа по сертификации платформ сочлененного типа производства «Татравагонка». Преимущество сочлененной платформы в первую очередь в возможности погрузки двух 45-футовых контейнеров — до сих пор таких платформ ни в России, ни в СНГ не выпускалось.
Важным событием уходящего года стал запуск первого международного скоростного проекта «Аллегро» по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки. Этому предшествовала масштабная работа по сертификации данного подвижного состава. Было проведено более 150 регистрационных процедур, уточнений и методов испытаний.
В 2010 году фактически завершена работа по разработке Правил перевозок опасных грузов и в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении и соответствующего проекта межправительственного соглашения. В марте этого года планируется начать процедуру согласования указанных документов.
Продолжилась работа по регистрации подвижного состава.
В части осуществления функции по сертификации подвижного состава за 2010 год Регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте обработано 1563 заявки на сертификацию продукции, систем менеджмента качеств и ремонтных предприятий, а также было выдано: 1091 сертификат соответствия на железнодорожную продукцию; 36 аттестатов аккредитации испытательным лабораториям и центрам (+13 к прошлому году); 30 испытательных центров аккредитовано в дополнительной области (+ 28 к прошлому году). Кроме того, в прошлом году Регистр проводил работы по сертификации магистрального грузового электровоза 2ЭС10; скоростного электропоезда Desiro RUS с максимальной скоростью 160 км/ч производства компании Сименс АГ (для транспортного обеспечения олимпийских игр); пригородного электропоезда ЭТ4А с асинхронным приводом; тепловоза ТЭ33А.
В ходе реализации Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте в 2010 году создано открытое акционерное общество «Федеральная пассажирская компания» (ОАО «ФПК»), осуществляющее перевозку пассажиров в дальнем следовании. В настоящее время часть затрат на перевозки в плацкартных и общих вагонах компенсируется перевозчику государством из федерального бюджета. Это позволяет государству поддерживать тарифы в плацкартных и общих вагонах на доступном уровне. Учитывая социальную и экономическую значимость обеспечения перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в поездах дальнего следования в целях взаимодействия между Росжелдором и ОАО «Федеральная пассажирская компания» в декабре 2010 года заключено Соглашение о сотрудничестве в пределах своей компетенции.
Кроме того, проектом федерального закона «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в Российской Федерации» предусматривается наделение Росжелдора дополнительными полномочиями в сфере транспортного обслуживания населения, в частности: размещение заказов на оказание услуг по организации регулярных перевозок населения по маршрутам дальнего следования; разработка, составление и ведение реестров этих маршрутов; разработка финансово-экономической модели регулируемых перевозок и другие.
В настоящее время в соответствии с Федеральной целевой программой «Государственная граница Российской Федерации» завершается строительство железнодорожных пунктов пропуска «Илецк», «Исилькуль», «Иртышское-1», которые находятся в высокой степени готовности. Для принятия указанных объектов в эксплуатацию Росжелдором ведется работа с Росграницей по определению балансодержателей, а также выделении дополнительного финансирования в связи с изменением законодательно – нормативной базы в области проведения пограничного, таможенного и других видов надзора.
В части финансово-экономической деятельности Агентства было отмечено, что в 2010 году общий объем доведенных до Агентства бюджетных ассигнований составил 223,68 млрд. рублей освоение по которым составило 221,6 млрд. рублей или 99,1 %.
Кроме того, в 2010 году Агентством большое внимание было уделено мероприятиям, проводимым по государственной поддержке железнодорожного транспорта. Объем доведенных до Агентства средств составило 86,4 млрд. рублей, освоение по которым составило 85,1 млрд. рублей или 98,5%.
Согласно актам Правительства Российской Федерации в 2010 году Росжелдор выступает ответственным исполнителем по 8 инвестиционным проектам, реализуемым при государственной поддержке за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.
Деятельность образовательных учреждений Федерального агентства железнодорожного транспорта в 2010 году была направлена на удовлетворение потребности предприятий железнодорожного транспорта и других отраслей экономики России в квалифицированных специалистах.
Оценивая результаты работы Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта» за 2010 год, глава Росжелдора отметил, что предприятием выполнены все поставленные Минтрансом и Росжелдором задачи, а также договорные обязательства перед главным партнером - ОАО «РЖД» и другими компаниями по защите охраняемых объектов, сопровождению грузов и обеспечению пожарной безопасности.
В заключение своего выступления Геннадий Петраков отметил, что за прошедший период были созданы условия для последующего поэтапного и эффективного ведения деятельности в 2011 году.
Заместитель Руководителя Росжелдора Владимир Чепец в своем выступлении остановился на вопросах развития инфраструктуры и транспортной безопасности. Заместитель Руководителя Росжелдора Леонид Бершанский рассказал об инфраструктурных транспортных проектах, которые реализует Росжелдор.