Опубликовано 3 Февраля 2011
3 февраля заместитель Министра транспорта РФ Олег Белозеров провел совещание Рабочей группы по разработке Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог»
В совещании приняли участие представители Росавтодора, Белоруссии, Казахстана, а также ведущие эксперты. О. Белозеров сообщил, что в самое ближайшее время на обсуждение экспертного сообщества и общественности будет представлен ряд проектов технических регламентов Таможенного союза. По мнению заместителя Министра, это станет не только важным этапом в процессе унификации правового пространства стран – участниц Таможенного союза, но и серьезной подвижкой в деле реальной модернизации всей нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность российской дорожной отрасли. В проекты новых документов закладываются инновационные решения, благодаря которым деятельность дорожного хозяйства станет открытой, прозрачной, понятной и более эффективной. В проекты документов заложены принципы первичности интересов людей и окружающей среды. При разработке проектов был подробно изучен европейский опыт, стандарты многих стран мира.
«Дорожная отрасль должна заработать на благо людей, чтобы автомобильные дороги стали наконец комфортными и безопасными для пользователей. И первый шаг на этом пути мы уже сделали», - подчеркнул О. Белозеров.
Техническое регулирование Таможенного союза – важное условие формирования Единого экономического пространства Беларуси, Казахстана и России. Предполагается, что оно должно стать одним из самых передовых в мире. При этом график разработки первоочередных технических регламентов Таможенного союза очень плотный - проекты пятнадцати документов должны быть представлены на обсуждение весной этого года. С момента вступления в силу данные регламенты станут обязательными для исполнения на территории стран – участниц Таможенного союза.
Основная задача Технического регламента «Безопасность автомобильных дорог» - создание правовых основ для защиты жизни и здоровья пользователей автодорог, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, охрана окружающей среды, обеспечение энергетической эффективности. Ведь автомобильная дорога – сложное инженерное сооружения, источник повышенной опасности для людей и окружающей среды. Действие Технического регламента будет распространяться на вновь строящиеся, реконструируемые и капитально ремонтируемые автодороги и дорожные сооружения, а также связанное с ними проектирование (включая изыскания) и эксплуатацию дорог и дорожных сооружений. Регламент также определяет формы и схемы подтверждения соответствия в области безопасности автодорог.
В результате принятия данного Технического регламента повысится общий уровень безопасности на автодорогах, укрепятся экономические связи России. Будет сделан еще один важный шаг по пути сближения нашей нормативно-правовой базы с правовыми и техническими нормами, принятыми в Евросоюзе.