2 Февраля 2011
Опубликовано 2 Февраля 2011
С 24 по 28 января 2011 г. в Лондоне состоялась 42-я сессия Подкомитета по подготовке моряков и несению вахты (STW) Международной морской организации (ИМО), в ходе которой рассмотрен широкий круг вопросов, связанных с подготовкой, дипломированием моряков и несением вахты
На сессии приняты следующие решения:
- Определён список типовых курсов подготовки моряков, которые должны быть откорректированы или подготовлены вновь в соответствии с Манильскими поправками к Конвенции ПДНВ 78. Одобрен новый типовой курс «Осведомлённость по защите морской среды».
- Рассмотрена незаконная практика, связанная с применением поддельных дипломов. Предложено утвердить на Комитете по безопасности на море (КБМ) предложение об опубликовании информации о поддельных дипломах на сайте ИМО.
- Проводилась работа по определению стратегических направлений и идентификации пробелов в подготовке моряков по электронной навигации. Обсуждались вопросы разработки единых стандартов подготовки судоводителей по применению технических средств электронной навигации, языковой подготовки, вопросы владения ситуацией и принятия решений, возможной стандартизации требований для инструкторов, осуществляющих подготовку моряков, вопросы квалификации берегового персонала, осуществляющего связь с судном.
- Принято решение о разработке проекта типового курса по электронной навигации. Отмечено, что положения ПДНВ являются достаточными для подготовки моряков в данной области.
- Рассмотрены «Пересмотренные рекомендации по вхождению в замкнутое пространство на судах», которые планируется принять на 89-й сессии КБМ. Подкомитет пришел к заключению, что в этой связи не потребуется разработки каких-либо поправок к имеющимся положениям по подготовке при вхождении в замкнутые пространства, содержащиеся в главах V и VI Кодекса ПДНВ.
- Рассмотрены вопросы разработки типовых процедур отработки аварийных ситуаций. Принято решение их разработку оставить на усмотрение судоходных компаний, так как эти процедуры входят в Систему управления безопасностью (СУБ) компании и нет необходимости разрабатывать единые (обобщённые) международные стандарты по этому вопросу.
- Рассмотрены предложения о разработке единообразной интерпретации термина «одобренный стаж работы на судне». Принято решение о том, что определение одобренного стажа работы на судне должно быть оставлено на усмотрение каждой администрации, как это в настоящее время предусмотрено в Конвенции ПДНВ.
- Разработано приложение по подготовке операторов разъездных катеров к Руководству по безопасности разъездных катеров. Приложение подготовлено с учётом требований стандартов компетенции, установленных в Кодексе ПДНВ, Таблицы A-VI/1-1, A-VI/1-2, A-VI/1-3 and A-VI/1-4.
Подкомитет выразил соболезнование российской стороне в связи с террористическим актом 24 января 2011 года в московском аэропорту Домодедово, унесшим жизни 35 человек.
Сроки проведения следующего заседания будут определены на сессии КБМ 89.